Семинар 25 — 26 апреля 2019 года

Государственный контроль оборонного заказа. Регулирование цен. Раздельный учет.

Государственный оборонный заказ в условиях ужесточения ответственности — контроль за целевым расходованием бюджетных средств. Новый порядок определения состава затрат. Формирование цены продукции. Кооперация в оборонном заказе. Раздельный учет для исполнителей ГОЗ — рекомендации по формированию отчетности по исполнению контрактов.

Организатор: ООО «КП Консалтинг»
Целевая аудитория:
  • Руководители и заместители руководителей организаций ОПК, выполняющих государственный оборонный заказ;
  • Специалисты планово-экономических подразделений, осуществляющих бюджетирование, ведение учета затрат и формирование цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ;
  • Главные бухгалтера, бухгалтера предприятий, сотрудники финансово-экономических служб предприятий
  • Уполномоченные лица, осуществляющие взаимодействие с государственными заказчиками и головными исполнителями (исполнителями) в сфере ГОЗ.
Место проведения:
Конференц-центр ФГУП «ЦНИИ «Центр»
Адрес: г.Москва, ул. Садовая-Кудринская, д.11, стр.1
Докладчики:
  • Довгий Владимир Иванович – генеральный директор Межведомственного аналитического центра;
  • Созанский Александр Николаевич – Заместитель начальника отдела Управления контроля сухопутного и морского вооружения, военной техники связи ФАС России;
  • Савельев Георгий Михайлович – главный специалист отдела Управления контроля сухопутного и морского вооружения, военной техники связи ФАС России;
  • Дорогин Алексей Вячеславович – Начальник отдела ценообразования департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромторга России;
  • Богуславец Михаил Александрович – референт Правового департамента Минобороны России;
  • Хаджи-Оглы Юрий Ризович — заместитель руководителя Центра компетенций Минпромторга России;
  • Ваваева Надежда Юрьевна — главный специалист Центра компетенций Минпромторга России;
  • Александров Олег Михайлович – начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о государственном оборонном заказе Управления по надзору за исполнением законов в сфере оборонно-промышленного комплекса Генеральной Прокуратуры РФ;
  • Сторонин Виктор Васильевич – помощник заместителя председателя Счетной палаты РФ, ранее — начальник Инспекции по госзакупкам Счетной палаты Российской Федерации;
  • Грешнев Андрей Алексеевич – начальник Управления контроля сухопутного и морского вооружения, военной техники связи ФАС России;
  • Авилов Владимир Юрьевич – заместитель начальника отдела судебной работы юридического направления в сфере ГОЗ ФАС России;
  • Представитель Департамента аудита государственных контрактов Министерства обороны Российской Федерации;
Материалы мероприятия:
  • Актуальные нормативные правовые акты и методические и аналитические материалы в сфере ГОЗ;
  • Материалы выступлений (презентации);
  • Сертификат слушателя.

Рассматриваемые вопросы:

НОВЫЙ ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТАВА ЗАТРАТ

  • Приказ Минпромторга России от 8 февраля 2019 г. № 334 «Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа»;
  • Ключевые изменения нового порядка, постатейное сравнение «старого» и «нового» порядка определения состава затрат;
  • Расширение состава затрат, относимых на себестоимость продукции;
  • Затраты, принимаемые в качестве основы при формировании цен на создание научно-технической продукции, сервисное обслуживание, ремонт, утилизацию;
  • Особенности определения состава затрат при выполнении НИОКР;
  • Затраты, подлежащие исключению из цены продукции. Новые ограничения и запреты;
  • Практические рекомендации по обоснованию затрат по статьям калькуляции;
  • Установление ограничений по величине и необходимости ряда затрат;
  • Применение новых положений при определении фактических затрат относимых на себестоимость продукции.

НОВЫЕ ФОРМЫ РАСЧЕТНО-КАЛЬКУЛЯЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В СОСТАВЕ ОБОСНОВЫВАЮЩИХ ЦЕНУ ДОКУМЕНТОВ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ

  • Новые правила заполнения форм РКМ в соответствии с новым порядком определения состава затрат. Типовые ошибки;
  • Особенности формирования плановой и фактической сметы накладных расходов при подготовке РКМ и определении цен продукции, поставляемой (планируемой к поставке);
  • Порядок заполнения расчетно-калькуляционных материалов (РКМ) при формировании цены продукции;
  • Практические вопросы, организация работы по новым правилам в целях недопущения нарушения сроков представления РКМ и утверждения цен на продукцию;
  • Типовые ошибки, возникающие при заполнении форм РКМ. Разъяснения ФАС России по заполнению новых форм РКМ.

ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ (КОНТРАКТОВ), ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КООПЕРАЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

  • Порядок формирования кооперации головного исполнителя поставки товара, выполнения работ, оказания услуг по государственному оборонному заказу;
  • Утверждение схемы кооперации. Порядок ведения головным исполнителем реестра контрактов;
  • Порядок заключения госконтрактов (контрактов). Рассмотрение практических вопросов.
  • Отказ соисполнителя от заключения контрактов; правовые последствия;
  • Типовые ошибки при заключении госконтрактов (контрактов);
  • Рекомендации по включению в государственный контракт условий, связанных со спецификой поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.

ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБОРОННЫЙ ЗАКАЗ, РАЗДЕЛЬНОГО УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

МАСТЕР КЛАСС ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ОТЧЕТА

  • Новый порядок ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при казначейском сопровождении (Приказ Минфина России № 4н);
  • Порядок ведения раздельного учета, распределения накладных расходов и раскрытия структуры цены государственного контракта, контракта по ГОЗ;
  • Аналитический учет расходов и особенности ведения бухгалтерского учета;
  • Комментарии по новым правилам ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности (Постановление Правительства Российской Федерации от 04.05.2018 № 543): проблемные вопросы организации учета, требования контролирующих органов. Критерии оценки правильности ведения раздельного учета;
  • Использование методов управленческого, бухгалтерского и производственно-технического учета при формировании фактической себестоимости продукции, поставляемой по ГОЗ;
  • Рекомендации по учетной политике, облегчающие взаимоотношения с Минобороны России другими контролирующими органами;
  • Платежи с отдельных счетов и раздельный учет в программных продуктах.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЦЕЛЕВЫМ И ЭФФЕКТИВНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

  • Организация и осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • Аудит реализуемости и результативности достижения стратегических целей социально-экономического развития Российской Федерации;
  • Определение эффективности и соответствия нормативным правовым актам Российской Федерации порядка формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами;
  • Анализ выявленных недостатков и нарушений в процессе формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СФЕРЕ  ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА: ВИДЫ, ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ, НОВЕЛЛЫ.

  • Включение в себестоимость производства (реализации) продукции затрат, не связанных с ее производством (реализацией);
  • Критерии соблюдения принципа целевого использования средств. Административная ответственность за злоупотребление доминирующим положением в сфере государственного оборонного заказа;
  • Порядок подтверждения обоснованности использования средств, полученных по государственному контракту, контракту на цели, связанные с выполнением ГОЗ;
  • Ответственность за необоснованное завышение цены, неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного контракта;
  • Плановые и внеплановые проверки соблюдения антимонопольного законодательства и законодательства о ГОЗ, причины внеплановых проверок;
  • Ответственность за нарушения законодательства в сфере ГОЗ ходе заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов).

ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР В СФЕРЕ ГОСОБОРОНЗАКАЗА

  • Порядок и практика проведения проверок органами прокуратуры РФ, меры прокурорского реагирования;
  • Практика применения административной ответственности в сфере ГОЗ и дисквалификация руководителей предприятий;
  • Организация прокурорского надзора за исполнением законодательства о государственном оборонном заказе: формы осуществления надзора;
  • Типовые нарушения, выявляемые в ходе проведения проверок.

АДМИНИСТРАТИВНАЯ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ДЕЛАМ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГОЗ.

  • Порядок рассмотрения дел о нарушении законодательства в сфере ГОЗ, решения комиссии должностных лиц антимонопольного органа;
  • Судебная практика по наиболее типичным нарушениям в сфере ГОЗ. Разбор кейсов;
  • Порядок рассмотрения дел о нарушении законодательства в сфере ГОЗ, решения комиссии должностных лиц антимонопольного органа;
  • Результаты контрольных проверок соблюдения порядка ценообразования и использования средств ГОЗ;
  • Контроль соблюдения антимонопольных требований в сфере ГОЗ и административная ответственность.

Брифинг с экспертами:

В ПРЕЗИДИУМЕ: представители предприятий оборонно-промышленного комплекса, Минпромторга России, ФАС России, Управления военных представительств Минобороны России, Департамента Минобороны России  по обеспечению государственного оборонного заказа.

 

Скачать программу Заявка на участие