Семинар 25 — 26 октября 2018 г.

Риски срыва государственного оборонного заказа 2018 – причины, последствия, предупреждение.

Особенности взаимодействия с государственным заказчиком
и военными представительствами. Проблемные вопросы государственного регулирования цен на продукцию оборонного назначения.

Организатор: ООО «КП Консалтинг»
Целевая аудитория:
  • Руководители и заместители руководителей организаций ОПК, выполняющих государственный оборонный заказ;
  • Экономисты, юристы и бухгалтера, сотрудники служб снабжения и производства, участвующие в заключении и исполнении государственных контрактов (контрактов);
  • Уполномоченные лица, осуществляющие взаимодействие с государственными заказчиками и головными исполнителями (исполнителями) в сфере ГОЗ;
  • Специалисты планово-экономических подразделений, осуществляющих бюджетирование, ведение учета затрат и формирование цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.
Место проведения:
Конференц-центр ФГУП «ЦНИИ «Центр»
Адрес: г.Москва, ул. Садовая-Кудринская, д.11, стр.1
Докладчики:
  • Авилов Владимир Юрьевич – заместитель начальника отдела судебной работы юридического направления в сфере ГОЗ ФАС России;
  • Александров Олег Михайлович – начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о государственном оборонном заказе Управления по надзору за исполнением законов в сфере оборонно-промышленного комплекса Генеральной Прокуратуры РФ;
  • Дорогин Алексей Вячеславович – Начальник отдела ценообразования департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромторга России;
  • Довгий Владимир Иванович – генеральный директор Межведомственного аналитического центра;
  • Апарышев Илья Валерьевич — управляющий эксперт Управления методологии и развития банковского сопровождения операций Департамента по сопровождению контрактов государственного оборонного заказа ПАО «Промсвязьбанк»
  • Горшкова Светлана Сергеевна — эксперт Управления банковского сопровождения операций Департамента по сопровождению контрактов государственного оборонного заказа ПАО «Промсвязьбанк»
  • Беляева Ольга Александровна – д.ю.н., ведущий научный сотрудник, заведующая кафедрой частноправовых дисциплин Института законодательства и сравнительного правоведения РФ при Правительстве РФ, профессор РАН, кандидат в арбитры Союза машиностроителей России;
  • Стребков Владислав Владимирович — начальник отдела Департамента аудита государственных контрактов Минобороны России;
  • Кукушкина Гузель Равилевна — старший инженер военного представительства Минобороны России;
  • Суханова Екатерина Юрьевна — эксперт в области закупок гособоронзаказа и для нужд отдельных юридических лиц.
Материалы мероприятия:
  • Актуальные нормативные правовые акты и методические и аналитические материалы в сфере ГОЗ;
  • Материалы выступлений (презентации);
  • Сертификат слушателя.

Рассматриваемые вопросы:

1. ПРИЧИНЫ НЕИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ.

  • Риски, связанные с заключением контрактов по ГОЗ: возможные причины неисполнения ГОЗ;
  • Защита интересов исполнителей, соисполнителей контрактов по ГОЗ;
  • Невыполнение взятых на себя контрактных обязательств по срокам, объемам;
  • Возможные случаи переносов сроков закрытия контрактов. Порядок, основания
  • Предъявление к оплате затрат, которые документально не подтверждены и экономически не обоснованы;
  • Отказ исполнителей от заключения контрактов;
  • Использование денежных средств, полученных по государственному контракту(контракту) на цели, не связанные с исполнением ГОЗ;
  • Анализ причин нарушения сроков исполнения обязательств по ГОЗ;
  • Срыв сроков заключения государственных контрактов, (контрактов) в том числе по причине несвоевременного предоставления расчетно-калькуляционных материалов;
  • Разработка и внедрение мер по предотвращению срывов выполнения государственных контрактов (контрактов) и поставки заказчиком продукции ненадлежащего качества;
  • Оценка рисков по выполнению условий государственных контрактов на этапе предконтрактной работы;
  • Уголовная ответственность должностных лиц за срывы госконтракта: заключение контракта по завышенной стоимости работ; ненадлежащее исполнение контракта; привлечение фиктивного субподрядчика; злоупотребления должностными полномочиями; затягивание сроков контрактации.

    2. КОНТРОЛЬ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА.РЕШЕНИЯ КОМИССИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ОРГАНА И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО СПОРАМ, ВОЗНИКАЮЩИМ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОЗ.

  • Обзор решений судов по административным и уголовным делам;
  • Обзор судебных решений по вопросам заключения государственных контрактов, контрактов и внесения в них изменений;
  • Обзор судебной практики по вопросам финансирования государственного оборонного заказа, включая банковское и казначейское сопровождение;
  • Обзор решений судов по вопросу целевого расходования денежных средств при исполнении ГОЗ, в т.ч. при осуществлении расходов по оплате труда, налогов, страховых взносов во внебюджетные фонды, коммунальных платежей и т.д;
  • Возможные пути развития судебной практики и подходы правоохранительных органов при применении новых статей УК РФ;
  • Гражданско-правовые споры в сфере государственного оборонного заказа, по материалам конкретных дел третейской и арбитражной юрисдикции;
  • Нестандартные ситуации взыскания штрафных санкций. Надлежащий расчет штрафных санкций по договору и по закону: обзор основных ошибок истцов.
  • Форс-мажор: признаки. Форс-мажор: последствия;
  • Деловая переписка (переговоры, совещания) и ее значение для квалификации правоизменяющей сделки (дополнительного соглашения к договору).

  • 3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ ЗА НАРУШЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ГОЗ

  • Ответственность руководителей, учредителей и должностных лиц в условиях работы в рамках гособоронзаказа. Имущественная, налоговая, административная и уголовная ответственность. Особенности персональной ответственности;
  • Ответственность главного бухгалтера в 2018 году: от дисциплинарной до уголовной.
  • Ликвидация или перепрофилирование производственных мощностей без согласования с госзаказчиком;
  • Включение в себестоимость производства (реализации) продукции затрат, не связанных с ее производством (реализацией);
  • Меры по снижению рисков привлечения к ответственности за нарушения в сфере ГОЗ;
  • Административная ответственность за злоупотребление доминирующим положением в сфере государственного оборонного заказа.

    4. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА: ВОПРОСЫ ИЗ ПРАКТИКИ

  • Организация прокурорского надзора за исполнением законодательства о государственном оборонном заказе: формы осуществления надзора;
  • Новеллы уголовной ответственности за преступления в сфере ГОЗ в 2018 года (злоупотребление полномочиями);
  • Практика проведения прокурорских проверок;
  • Полномочия прокурора, их ограничения;
  • Последствия игнорирования актов прокурорского реагирования;
  • Практика применения административной ответственности в сфере ГОЗ и дисквалификация руководителей предприятий;
  • Порядок и практика проведения проверок органами прокуратуры РФ, меры прокурорского реагирования;
  • Контроль за целевым использованием бюджетных средств и исполнением обязательств исполнителей (по государственному контракту), контроль за правильностью ценообразования.

  • 5. ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ ОБОРОННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

  • Правоприменительная практика по вопросам государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу (постановление Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465);
  • Критерия выбора методов ценообразования на продукцию, поставляемую по ГОЗ
  • Порядок определения базовой цены и условия ее пересмотра;
  • Индексация базовой цены 2018 года. Перевод ориентировочной цены в фиксированную цену, поставляемую единственным поставщиком;
  • Условия применения в качестве базовых цен сформированных в предыдущих периодах;
  • Пять методов формирования цены оборонной продукции и приоритеты их применения;
  • Мотивационная модель ценообразования, применяемая к поставке продукции: условия, порядок использования;
  • Стимулы к снижению затрат;
  • Формирование плановой прибыли при использовании затратного метода определения цены продукции.

  • 6. НОВЫЙ ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТАВА ЗАТРАТ,  ВКЛЮЧАЕМЫХ В ЦЕНУ ПРОДУКЦИИ

  • Ключевые изменения нового Порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа;
  • Перечень затрат, не включаемых в цену продукции, перечень неурегулированных вопросов;
  • Определение производственной себестоимости единицы продукции;
  • Расчет фиксированной стоимости нормо-часа и максимальных цен на материалы, запасные части и ПКИ. Особенности формирования статей общепроизводственных и общехозяйственных затрат, затрат на оплату труда;
  • Первичные документы, отражающие затраты на материалы и ПКИ, затраты рабочего времени и затраты по основной заработной плате основных производственных работников. Расчет основной заработной платы, включенной в стоимость нормо-часа;
  • Затраты, принимаемые в качестве основы при формировании цен на создание научно-технической продукции, сервисное обслуживание, ремонт, утилизацию;
  • Критерии экономической обоснованности затрат;
  • Установление ограничений по величине и необходимости ряда затрат;
  • Межведомственная рабочая группа по вопросам развития законодательства о государственном оборонном заказе: результаты мониторинга правоприменительной практики в сфере государственного оборонного заказа, пути совершенствования нормативно-правового обеспечения.

  • 7. ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКАЗЧИКОМ. ОСОБЕННОСТИ ДОГОВОРНОЙ РАБОТЫ

  • Особенности и специфика переговоров с государственным заказчиком;
  • Применение инструментов «опережающего финансирования» контрактов по государственному оборонному заказу;
  • Вопросы взаимодействия головных исполнителей, исполнителей ГОЗ с заказчиками и контрагентами;
  • Взаимодействие участников отношений в сфере гособоронзаказа;
  • Ограничения планового уровня рентабельности;
  • Предельные значения прибыли при исполнении ГОЗ (а есть ли прибыль?), возможность максимизации прибыли в рамках действующего законодательства;
  • Фактическая и плановая калькуляция затрат себестоимость продукции и фактическая прибыль по контракту;
  • Заключение договора банковского сопровождения контракта в сфере государственного оборонного заказа;
  • Новые механизмы банковского сопровождения государственного контракта.
  • Кооперационные связи с иностранными предприятиями при выполнении ГОЗ
  • Формы (виды, содержание) договоров с контрагентами в рамках исполнения гособоронзаказа, «подводные камни»;
  • Что такое «окончательный расчет»;
  • Порядок и возможности использования денежных средств, полученных по ГОЗ;
  • Особенности оформления и подготовки технического задания.

  • 8. ЗАКУПКИ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА

  • Закупки: регламент, процедура, контроль;
  • Особенности закупки у единственного поставщика. Сфера государственного оборонного заказа: закупка у единственного поставщика;
  • Дополнительные ограничения на допуск к торгам;
  • Способы закупок, порядок обжалования;
  • Причины внеплановых проверок;
  • Особенности планирования закупок в рамках государственного оборонного заказа, закупки сведения о которых составляют государственную тайну;
  • Обоснование и нормирование закупок. Способы и порядок определения головного исполнителя (исполнителей);
  • Закрытые способы определения головного исполнителя (исполнителей);
  • Заключение государственных контрактов (контрактов) без конкурентного отбора;
  • Усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Федеральный закон от 23.04.2018 № 99-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»;
  • Проблемы закупок в рамках кооперационных связей;
  • Проектируемые новеллы в государственном регулировании закупок в рамках ГОЗ.

    9. ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ВОЕННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАМИ ПРИ СДАЧЕ ГОСКОНТРАКТА, КОНТРАКТА

  • Решение спорных ситуаций при получении заключения военных представительств Министерства обороны РФ;
  • Роль военных представительств при выполнении госзаказа и приемке его результатов.
  • Требования военных представительств при выдаче заключений о цене военной продукции;
  • Организация работы военных представительств по контролю за исполнением государственных контрактов для нужд Министерства обороны РФ;
  • Проверка расчетно-калькуляционных материалов при расчете плановой, фактической цены. Выдача заключений. Перевод ориентировочной цены в фиксированную.
  • Практические рекомендации порядку обоснования себестоимости и прибыли при формировании цен на продукцию оборонного назначения
  • Согласование базовых экономических нормативов.
  • Участие  ВП МО в согласовании договоров с коопераций.

  • «КРУГЛЫЙ СТОЛ» С ЭКСПЕРТАМИ

  • Основные вопросы правоприменительной практики в сфере ГОЗ;
  • Ответы на вопросы и разбор практических ситуаций из практики участников;
  • Дискуссия.

     

    Скачать программу Заявка на участие

  •