Семинар 22 — 23 ноября 2018 г.

1465 — СЛОЖИВШАЯСЯ ПРАКТИКА, ПРОБЛЕМЫ И ПРОТИВОРЕЧИЯ.

«Полоса препятствий» на пути к извлечению прибыли. Формирование экономически обоснованного уровня цен. Контроль государственного регулятора за целевым расходованием бюджетных средств. Ведение раздельного учета по новым правилам. К чему готовиться предприятиям ОПК в 2019 году?


Организатор: ООО «КП Консалтинг»
Целевая аудитория:
  • Руководители и заместители руководителей организаций ОПК, выполняющих государственный оборонный заказ;
  • Экономисты, юристы и бухгалтера, сотрудники служб снабжения и производства, участвующие в заключении и исполнении государственных контрактов (контрактов);
  • Уполномоченные лица, осуществляющие взаимодействие с государственными заказчиками и головными исполнителями (исполнителями) в сфере ГОЗ;
  • Специалисты планово-экономических подразделений, осуществляющих бюджетирование, ведение учета затрат и формирование цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.
Место проведения:
Конференц-центр ФГУП «ЦНИИ «Центр»
Адрес: г.Москва, ул. Садовая-Кудринская, д.11, стр.1
Докладчики:
  • Довгий Владимир Иванович – генеральный директор Межведомственного аналитического центра;
  • Созанский Александр Николаевич – Заместитель начальника отдела Управления контроля сухопутного и морского вооружения, военной техники связи ФАС России;
  • Дорогин Алексей Вячеславович – Начальник отдела ценообразования департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромторга России;
  • Авилов Владимир Юрьевич – начальник Отдела судебной работы Юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России.
  • Грешнев Андрей Алексеевич – начальник Управления контроля сухопутного и морского вооружения, военной техники связи ФАС России;
  • Апарышев Илья Валерьевич — управляющий эксперт Управления методологии и развития банковского сопровождения операций Департамента по сопровождению контрактов государственного оборонного заказа, ПРОМСВЯЗЬБАНК;
  • Хаджи-Оглы Юрий Ризович — заместитель руководителя Центра компетенций Минпромторга России;
  • Богуславец Михаил Александрович – референт Правового департамента Минобороны России.
Материалы мероприятия:
  • Актуальные нормативные правовые акты и методические и аналитические материалы в сфере ГОЗ;
  • Материалы выступлений (презентации);
  • Сертификат слушателя.

Рассматриваемые вопросы:

1. СЛОЖИВШАЯСЯ ПРАКТИКА, ПРОБЛЕМЫ И ОСОБЕННОСТИ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ ЕДИНЫХ ПРАВИЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН ЗА 2018 ГОД

  • Практические итоги и проблемы применения единого нормативного правового акта (Постановление Правительства № 1465 от 02.12.2017 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ»);
  • Текущее состояние и перспективы развития государственного регулирования цен.
  • Механизмы стимулирования для головных исполнителей, исполнителей к снижению издержек при производстве и реализации продукции по ГОЗ (мотивационная модель ценообразования);
  • Прозрачность и обоснованность затрат головного исполнителя, исполнителя;
  • Порядок определения рентабельности (прибыли) в цене продукции по ГОЗ. Ограничения плановой и фактической рентабельности
  • Порядок и условия применения видов цен на продукцию по ГОЗ, в том числе порядок перевода цен в фиксированные;
  • Соблюдение баланса интересов государственного заказчика и головного исполнителя, исполнителя ГОЗ.
  • Порядок обоснования затрат, включаемых в цену продукции в рамках исполнения ГОЗ, перечень обосновывающих документов;
  • Требования к составу документов, представляемых для обоснования цены продукции, практические вопросы отражения затрат при формировании расчетно-калькуляционных материалов;
  • Порядок согласования основных (базовых) экономических нормативов. Перечень обосновывающих материалов;
  • Проблемные вопросы формирования экономически обоснованного уровня цен на продукцию;
  • Ответственность за непредставление обосновывающих цену продукции документов, подачу неверных сведений, в том числе завышение затрат.
  • Проблемные вопросы согласования с государственным заказчиком цен на продукцию оборонного назначения;
  • Рекомендации при расчете цен государственных контрактов.
  •  


    2. УТВЕРЖДЕНИЕ НОВОГО ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТАВА ЗАТРАТ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ЦЕНУ ПРОДУКЦИИ

  • Новый «Порядок определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа»;
  • Ключевые изменения по сравнению с ранее действующим «Порядком…»
  • Постатейное сравнение «старого» и «нового» порядка определения состава затрат;
  • Перечень затрат, не включаемых в цену продукции;
  • Определение состава фактических затрат на производство и реализацию продукции в разрезе статей калькуляции;
  • Затраты, принимаемые в качестве основы при формировании цен на создание научно-технической продукции, сервисное обслуживание, ремонт, утилизацию;
  • Обоснование состава и величины накладных расходов.
  • Совершенствование нормативно-правового обеспечения в сфере государственного оборонного заказа;

  • 3. НОВЫЕ ФОРМЫ РАСЧЕТНО-КАЛЬКУЛЯЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ. МЕТОДИКА ЗАПОЛНЕНИЯ.

  • Состав и порядок заполнения форм расчетно-калькуляционных материалов, представляемых в составе обосновывающих цену документов, согласно приказу ФАС России от 31.01.2018 № 116/18 «Об утверждении форм документов, предусмотренных Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 года №1465»
  • Практические рекомендации ФАС России по порядку подготовки и оформления расчетно-калькуляционных материалов;
  • Организация работы по новым правилам в целях недопущения нарушения сроков представления РКМ;
  • Новые правила применения индексов цен и индексов-дефляторов при формировании цен на продукцию оборонного заказа (Приказ Минэкономразвития России от 01.06.2018 № 276)
  • Требования к составу документов, представляемых для обоснования цены продукции, практические вопросы отражения затрат при формировании расчетно-калькуляционных материалов;
  • Правовые последствия несвоевременного или неполного представления расчетно-калькуляционных материалов в составе обосновывающих цену документов;
  • Ответственность за нарушение сроков представления расчетно-калькуляционных материалов, применяемая органами ФАС России.

  • 4. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОРЯДКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА, КОНТРАКТА, А ТАКЖЕ ПОРЯДКА ИСТРЕБОВАНИЯ (СРОКОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ) УКАЗАННОГО ОТЧЕТА

  • Рекомендации и комментарии Минобороны России по новым правилам представления информации об исполнении контракта государственному заказчику. Формирование отчетности по исполнению государственного контракта (контракта);
  • Порядок принятия отчета об исполнении государственного контракта государственным заказчиком, основания для отказа в принятии отчета об исполнении государственного контракта и порядок действий головного исполнителя, исполнителя;
  • Организация и координация сопровождения законопроектов, затрагивающих интересы Минобороны России;
  • Совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере государственного оборонного заказа. Комментарии по проектам приказов Минобороны России;
  • Перспективы дальнейшего развития законодательства в сфере государственного оборонного заказа – к чему готовиться предприятиям ОПК в 2019 году
  • Совершенствование системы контроля за использованием бюджетных средств при размещении и выполнении государственного оборонного заказа.

  • 5. ОСОБЕННОСТИ ВНУТРЕННЕГО И ВНЕШНЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОПК. ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИМЕРЫ.

  • Проведение ФАС России проверочных мероприятий по контролю ценообразования и использования средств по ГОЗ;
  • Отказ соисполнителя от заключения контрактов; правовые последствия;
  • Особенности антимонопольных требований в сфере ГОЗ: обязанность представления в ФАС России уведомлений о фактах повышения цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ
  • Действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, влекущие за собой необоснованное завышение цены на продукцию по ГОЗ, неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного контракта;
  • Методы проверки обоснованности цены
  • Порядок подачи и рассмотрения заявлений о нарушении законодательства в сфере ГОЗ;
  • Плановые и внеплановые проверки соблюдения антимонопольного законодательства и законодательства о ГОЗ;
  • Контроль целевого использования средств, полученных по ГОЗ, в том числе денежных средств, поступающих на отдельные счета;
  • Порядок подтверждения обоснованности использования средств, полученных по государственному контракту, контракту на цели, связанные с выполнением ГОЗ;
  • Правила формирования и ведения реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта, для которых заключение такого контракта обязательно в соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном заказе»;

  • 6. НОВЫЕ ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБОРОННЫЙ ЗАКАЗ, РАЗДЕЛЬНОГО УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 04.05.2018 № 543: проблемные вопросы организации учета; особенности группировки затрат по видам в разрезе ведения раздельного учета; формирование отчетности по исполнению государственного контракта (контракта);
  • Рекомендации по организации раздельного учета затрат при исполнении государственных контрактов, контрактов;
  • Признаки несоблюдения требований раздельного учета при выполнении ГОЗ;
  • Практика организации раздельного учета. Современные требования к организации раздельного учета при выполнении ГОЗ;
  • Корректное отражение показателей/ресурсов государственного контракта (контракта) в форме отчета об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ;
  • Особенности группировки затрат по видам в разрезе ведения раздельного учета;
  • Особенности формирования учетной политики и разработки внутренних стандартов организации;
  • Проверка корректности и пропорциональности разнесения накладных расходов по видам продукции;
  • Использование управленческого, бухгалтерского и производственно-технического учета при формировании фактической себестоимости продукции, поставляемой по ГОЗ;
  • Основные мероприятия по предупреждению рисков нарушения правил ведения раздельного учета и расходования бюджетных средств в рамках исполнения контрактов;
  • Мониторинг хозяйственной деятельности организаций при выполнении государственного оборонного заказа;
  • Аналитические разрезы обособленного учета: государственные контракты (контракты), продукция контрактов. Объекты обособления в учете;
  • Управление источниками финансирования хозяйственной деятельности при исполнении контрактов ГОЗ;
  • Оценка эффективности использования полученного авансирования;
  • Регламентация порядка ведения раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности при выполнении ГОЗ;
  • Система первичного документооборота при ведении раздельного учета;
  • Подтверждение принадлежности затрат к выпуску каждой калькуляционной единицы продукции;
  • Обоснованность отнесения на контракт накладных расходов;
  • Формирование фактического финансового результата выполнения контрактов;
  • Неисполнение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности;
  • Ответственность за нарушение правил ведения раздельного учета и представления отчетности об исполнении государственных контрактов (контрактов);

  • 7. АДМИНИСТРАТИВНАЯ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ДЕЛАМ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГОЗ. (ПРИМЕРЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ)

  • Практика привлечения к ответственности за нарушения законодательства в сфере ГОЗ: типичные правонарушения, обзор судебных дел.
  • Административная и уголовная ответственность за нарушения в сфере ГОЗ, в том числе за нецелевое использование средств;
  • Особенности антимонопольных требований в сфере ГОЗ: критерии установления доминирующего положения исполнителя; запрет на злоупотребление доминирующим положением, в том числе отказ от заключения государственного контракта (контракта); контроль фактов существенного повышения цен на продукцию;
  • Обзор типовых нарушений антимонопольного законодательства и законодательства в сфере ГОЗ
  • Порядок рассмотрения дел о нарушении законодательства в сфере ГОЗ, решения комиссии должностных лиц антимонопольного органа;
  • Судебная практика по наиболее типичным нарушениям в сфере ГОЗ, разбор кейсов.

  • 8. ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С УПОЛНОМОЧЕННЫМИ БАНКАМИ. К ЧЕМУ ГОТОВИТЬСЯ ПРЕДПРИЯТИЯМ ОПК?

  • Новая редакция Федерального закона 275 ФЗ: изменения режима использования отдельных счетов и новый порядок работы с уполномоченными банками (Федеральный закон от 29.07.2018 № 263- ФЗ);
  • Осуществление мониторинга и предоставление информации о расчетах по государственному оборонному заказу;
  • Взаимодействие уполномоченных банков с государственными заказчиками;
  • Реализация новых регламентов перехода в иной уполномоченный банк.
  • Процедура перехода и перевода остатков средств на отдельные счета в ином уполномоченном банке.

  • БРИФИНГ С ЭКСПЕРТАМИ

  • Основные вопросы правоприменительной практики в сфере ГОЗ;
  • Ответы на вопросы и разбор практических ситуаций из практики участников;
  • Дискуссия.

     

    Скачать программу Заявка на участие

  •