Семинар 20 — 21 сентября 2018 г.

Цена государственного оборонного заказа: формирование, состав затрат, раздельный учет и контроль.

Новый порядок определения состава затрат, включаемых в цену продукции. Обоснование цены и подготовка расчетно-калькуляционных материалов. Ведение раздельного учета по новым правилам. Формирование отчетности по исполнению контрактов и контроль ценообразования. Новая редакция Федерального закона 275 ФЗ: изменения режима использования отдельных счетов и новый порядок работы с уполномоченными банками. Правила казначейского сопровождения бюджетных средств и санкционирования платежей. Практические вопросы регулирования закупок.

Организатор: ООО «КП Консалтинг»
Целевая аудитория:
  • Руководители и заместители руководителей организаций ОПК, выполняющих государственный оборонный заказ;
  • Экономисты, юристы и бухгалтера, сотрудники служб снабжения и производства, участвующие в заключении и исполнении государственных контрактов (контрактов);
  • Уполномоченные лица, осуществляющие взаимодействие с государственными заказчиками и головными исполнителями (исполнителями) в сфере ГОЗ;
  • Специалисты планово-экономических подразделений, осуществляющих бюджетирование, ведение учета затрат и формирование цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.
Место проведения:
Конференц-центр ФГУП «ЦНИИ «Центр»
Адрес: г.Москва, ул. Садовая-Кудринская, д.11, стр.1
Докладчики:
  • Созанский Александр Николаевич – Заместитель начальника отдела Управления контроля сухопутного и морского вооружения, военной техники связи ФАС России;
  • Дорогин Алексей Вячеславович – Начальник отдела ценообразования департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромторга России;
  • Авилов Владимир Юрьевич – Заместитель начальника отдела правовой и судебной работы в сфере гособоронзаказа ФАС России;
  • Довгий Владимир Иванович – генеральный директор Межведомственного аналитического центра;
  • Беляева Ольга Александровна – д.ю.н., ведущий научный сотрудник, заведующая кафедрой частноправовых дисциплин Института законодательства и сравнительного правоведения РФ при Правительстве РФ, профессор РАН, кандидат в арбитры Союза машиностроителей России;
  • Кулажин Олег Владимирович – начальник отдела Контрольно-ревизионного управления в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности, судебной системы и оборонного комплекса Федерального казначейства;
  • Хаджи-Оглы Юрий Ризович — заместитель руководителя Центра компетенций Минпромторга России;
  • Яковлев Александр Владимирович — руководитель группы методологии фирмы «1С ».

Представители Управления военных представительств, профильных департаментов Минобороны России, уполномоченных банков.

Материалы мероприятия:
  • Актуальные нормативные правовые акты и методические и аналитические материалы  в сфере ГОЗ;
  • Материалы выступлений (презентации);
  • Сертификат слушателя.

Рассматриваемые вопросы:

1. НОВЫЙ ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТАВА ЗАТРАТ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ЦЕНУ ПРОДУКЦИИ, ПОСТАВЛЯЕМОЙ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА: СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ СТАТЕЙ ЗАТРАТ, КЛЮЧЕВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ.

  • Новый «Порядок определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа» (Минпромторг России). Ключевые изменения по сравнению с ранее действующим «Порядком…» (приказ Минпромэнерго России от 23 августа 2006 г. № 200);
  • Состав и содержание статей затрат. Перечень затрат, не включаемых в цену продукции;
  • Определение производственной себестоимости единицы продукции;
  • Нормирование и обоснование трудоемкости продукции;
  • Разъяснения разработчиков и экспертов.

    2. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНЫ ПРОДУКЦИИ, ПОСТАВЛЯЕМОЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ

  • Порядок обоснования затрат, включаемых в цену продукции в рамках исполнения ГОЗ, перечень обосновывающих документов;
  • Механизм стимулирования для головных исполнителей, исполнителей к снижению издержек при производстве и реализации продукции по ГОЗ (мотивационная модель ценообразования);
  • Требования к составу документов, представляемых для обоснования цены продукции, практические вопросы отражения затрат при формировании расчетно-калькуляционных материалов;
  • Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ (Постановление Правительства № 1465 от 02.12.2017 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ»);
  • Виды цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ;
  • Порядок определения рентабельности (прибыли) в цене продукции по ГОЗ;
  • Порядок согласования основных (базовых) экономических нормативов. Перечень обосновывающих материалов;
  • Проблемные вопросы формирования экономически обоснованного уровня цен на продукцию (прогнозных, базовых цен, перевод ориентировочных цен в фиксированные);
  • Соблюдение баланса интересов государственного заказчика и головного исполнителя, исполнителя ГОЗ.
  • Порядок определения прогнозных цен на продукцию по ГОЗ, применение индексов цен и индексов-дефляторов при прогнозировании цен;
  • Проект нового «Порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности…» Минэкономразвития России (взамен Приказа Минэкономразвития России от 29.01.2015 г. № 37);
  • Понятие себестоимости продукции для финансовых результатов и для бухгалтерского баланса. Особенности калькулирования себестоимости;
  • Ответственность за непредставление обосновывающих цену продукции документов, подачу неверных сведений, в том числе завышение затрат.

    3. НОВЫЕ ФОРМЫ РАСЧЕТНО-КАЛЬКУЛЯЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В СОСТАВЕ ОБОСНОВЫВАЮЩИХ ЦЕНУ ДОКУМЕНТОВ И ИХ ПРИМЕНЕНИЯ (приказ ФАС России от 31.01.2018 № 116/18)

  • Состав и порядок заполнения форм расчетно-калькуляционных материалов, представляемых в составе обосновывающих цену документов,  согласно приказу ФАС России от 31.01.2018 № 116/18;
  • Практические вопросы, организация работы по новым правилам в целях недопущения нарушения сроков представления РКМ и утверждения цен на продукцию;
  • Типовые ошибки, возникающие при заполнении форм РКМ. Разъяснения ФАС России по заполнению новых форм РКМ;
  • Практические рекомендации по обоснованию затрат по статьям калькуляции.

    4. НОВЫЕ ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБОРОННЫЙ ЗАКАЗ, РАЗДЕЛЬНОГО УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Постановление Правительства РФ от 04.05.2018 № 543)

  • Комментарии по новым правилам ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности (Постановление Правительства Российской Федерации от 04.05.2018 № 543): проблемные вопросы организации учета, требования контролирующих органов. Критерии оценки правильности ведения раздельного учета;
  • Проблемные вопросы организации учета. Особенности группировки затрат по видам в разрезе ведения раздельного учета;
  • Формирование отчетности по исполнению государственного контракта (контракта). Новые правила представления информации об исполнении контракта государственному заказчику.
  • Рекомендации по учетной политике, облегчающие взаимоотношения с Минобороны России другими контролирующими органами;
  • Методики и средства автоматизации и интеграции ведения раздельного учета и отчетности по исполнению контрактов;
  • Судебная практика по спорам о соблюдении требований ведения раздельного учета;
  • Ответственность за нарушение правил ведения раздельного учета и представления отчетности об исполнении государственных контрактов (контрактов).

    5.  МЕТОДИКА ВЕДЕНИЯ РАЗДЕЛЬНОГО УЧЕТА В ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ 1С

  • ансовый мониторинг при выполнении ГОЗ и требования раздельного учета;
  • Аналитические разрезы обособленного учета: государственные контракты (контракты), продукция контрактов. Объекты обособления в учете;
  • Ценообразование и плановые параметры исполнения государственных контрактов (контрактов);
  • Управление источниками финансирования хозяйственной деятельности при исполнении контрактов с рамках ГОЗ. Оценка эффективности использования полученного авансирования;
  • Регламентация порядка ведения раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности при выполнении ГОЗ. Система первичного документооборота при ведении раздельного учета. Применение нормативного и позаказного методов учета, определение учетных единиц (заказов).
  • Подтверждение принадлежности затрат к выпуску конкретной калькуляционной единицы продукции ГОЗ, а также отнесения на контракт накладных расходов. Формирование фактического финансового результата выполнения контрактов ГОЗ. План-фактный анализ ценообразования.

  • 6.  ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОЛОВНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ (ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) ГОЗ С ВОЕННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАМИ МИНОБОРОНЫ РФ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ И ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ (КОНТРАКТОВ)

  • Организация работы военных представительств по контролю за исполнением государственных контрактов для нужд Министерства обороны РФ;
  • Решение спорных ситуаций при получении заключения военных представительств Министерства обороны РФ;
  • Требования военных представительств при выдаче заключений о цене военной продукции.

  • 7. КАЗНАЧЕЙСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ В РАМКАХ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА

  • Нормативное правовое регулирование казначейского сопровождения. (Постановление Правительства РФ от 28.12.2017 № 1680 «Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»;
  • Порядок санкционирования расходов и порядок предоставления исполнителями сведений в органы казначейства о направлениях расходования средств;
  • Регламент расширенного казначейского сопровождения государственных контрактов, контрактов;
  • Обязанности, ограничения и запреты, санкционирование расходов исполнителей (соисполнителей) органами казначейства;
  • Обязательные условия, включаемые в государственные контракты (контракты) при казначейском сопровождении;
  • Порядок приостановления операций на лицевых счетах и отзыва лимитов бюджетных обязательств;
  • Приказы Федерального казначейства, регламентирующие процедуры казначейского сопровождения, сроки и формы отчетности;
  • Казначейское сопровождение авансовых платежей по ГОЗ. Ограничения для закупок у нерезидентов.

    8. БАНКОВСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ В СФЕРЕ ГОЗ. ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ С ОТДЕЛЬНЫХ СЧЕТОВ.

  • Новеллы в банковском сопровождении, правилах проведения операций по отдельным счетам, перечне разрешенных операций согласно Федеральному закону от 29.07.2018г. № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» — новая редакция Федерального закона  № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»;
  • Изменение режима отдельного счета. Расширение перечня разрешенных операций.
  • Процедура перехода и перевода остатков средств на отдельные счета в ином уполномоченном банке;
  • Возмещение затрат при исполнении государственных контрактов, контрактов по ГОЗ;
  • Списание денежных средств на иной банковский счет в целях возврата кредита;
  • Порядок подтверждения обоснованности платежа, в том числе формы и порядок представления документов, являющихся основанием для осуществления отдельных операций с отдельного счета;
  • Порядок взаимодействия с уполномоченными банками и государственными заказчиками, в том числе при получении уведомления о полном исполнении гос. контракта (закрытии отдельного счета), согласовании перечня иностранных поставщиков;
  • Взаимодействие уполномоченных банков с государственными заказчиками;
  • Осуществление мониторинга и предоставление информации о расчетах по государственному оборонному заказу.

    9. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ (КОНТРАКТОВ), ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КООПЕРАЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ.

  • Основные положения по размещению, выполнению и оплате государственных контрактов (контрактов);
  • Основные типовые формы государственных контрактов, применяемых в Минобороны России;
  • Отказ соисполнителя от заключения контрактов, правовые последствия;
  • Рекомендации по включению в государственный контракт условий, связанных со спецификой поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
  • Порядок заключения, изменения и расторжения государственных контрактов (контрактов), кооперация исполнителей. Отказ соисполнителя от заключения контрактов, правовые последствия;
  • Виды ответственности за нарушение обязательств по контракту, формированию цен и ведения отчетности;
  • Судебная практика по спорам о применении мер ответственности.

    10. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАКУПОК В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА.

  • Особенности планирования закупок в рамках государственного оборонного заказа;
  • Обоснование и нормирование закупок. Способы и порядок определения головного исполнителя (исполнителей);
  • Закрытые способы определения головного исполнителя (исполнителей). Осуществление закупки у единственного поставщика (исполнителя). Заключение государственных контрактов (контрактов) без конкурентного отбора;
  • Усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Федеральный закон от 23.04.2018 № 99-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».
  • Новеллы в государственном регулировании закупок в рамках ГОЗ.

    «КРУГЛЫЙ СТОЛ» С ЭКСПЕРТАМИ (Представители предприятий оборонно-промышленного комплекса, ФАС России, Межведомственного аналитического центра, Минобороны России, юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова)

  • Цены и прибыль по контрактам ГОЗ: практические итоги и проблемы применения единого нормативного правового акта (Постановление Правительства  №1465);
  • Новый порядок определения состава затрат: новые возможности;
  • Как организовать раздельный учет на предприятии по новым правилам: сопряжение требований контролирующих органов с фактами финансово-хозяйственной деятельности;
  • Отчетность перед государственным заказчиком в процессе исполнения государственного контракта (контракта): критерии правильности отражения расходов и доходов;
  • Дискуссия;
  • Ответы на вопросы.

     

    Скачать программу Заявка на участие

  •