Семинар 27-28 февраля 2019 года

Раздельный учет: практика, проблемы и решения. Усиление контроля за исполнителями ГОЗ.

Контроль за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета от Счетной Палаты РФ (ответы на вопросы). Судебная практика в сфере ГОЗ, практика прокурорского надзора. Вопросы эффективного и правильного взаимодействия с регулирующими органами.

 

Организатор: ООО «КП Консалтинг»
Целевая аудитория:
  • Руководители и заместители руководителей организаций ОПК, выполняющих государственный оборонный заказ;
  • Специалисты планово-экономических подразделений, осуществляющих бюджетирование, ведение учета затрат и формирование цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ;
  • Главные бухгалтера, бухгалтера предприятий, сотрудники финансово-экономических служб предприятий
  • Уполномоченные лица, осуществляющие взаимодействие с государственными заказчиками и головными исполнителями (исполнителями) в сфере ГОЗ.
Место проведения:
Конференц-центр ФГУП «ВНИИ «Центр»
Адрес: г.Москва, ул. Садовая-Кудринская, д.11, стр.1
Докладчики:
  • Сухарев Игорь Робертович – начальник отдела методологии бухгалтерского учета и отчетности Департамента регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов Российской Федерации;
  • Крицкий Виталий Иванович – заместитель начальника отдела выездных проверок № 1 ИФНС России № 27 по г. Москве;
  • Довгий Владимир Иванович – генеральный директор Межведомственного аналитического центра;
  • Александров Олег Михайлович – начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о государственном оборонном заказе Управления по надзору за исполнением законов в сфере оборонно-промышленного комплекса Генеральной прокуратуры Российской Федерации;
  • Воротилин Леонид Александрович — главный специалист отдела экономической экспертизы цен Центра компетенций Минпромторга России;
  • Авилов Владимир Юрьевич – начальник Отдела судебной работы Юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России
  • Хамуков Мухамед Анатольевич – заместитель начальника Управления по борьбе с картелями ФАС России;
  • Хаджи-Оглы Юрий Ризович — заместитель руководителя Центра компетенций Минпромторга России;
  • Ваваева Надежда Юрьевна — главный специалист Центра компетенций Минпромторга России;
  • Иващенко Максим Алексеевич — консультант по ведению ГОЗ в 1С;
  • Зинченко Александр Александрович — консультант по ведению производственного учета в 1С;
  • Правовой департамент Минобороны России (докладчик уточняется);
  • Виктор Васильевич Сторонин – помощник заместителя председателя Счетной палаты РФ, ранее — начальник Инспекции по госзакупкам Счетной палаты Российской Федерации, ранее — начальник Управления военно-экономического анализа и экспертиз МО РФ;
  • Кочиева Елена Александровна – главный инспектор Инспекции экспертно-аналитической и контрольной деятельности за обеспечением реализации государственной программы вооружения и развития ОПК;
  • Атюков Андрей Николаевич – старший инспектор Инспекции экспертно-аналитической и контрольной деятельности за обеспечением реализации государственной программы вооружения и развития ОПК;
Материалы мероприятия:
  • Актуальные нормативные правовые акты и методические и аналитические материалы в сфере ГОЗ;
  • Материалы выступлений (презентации);
  • Сертификат слушателя.

Рассматриваемые вопросы:

Утверждение нового порядка определения состава затрат — ключевые изменения. Правила формирования цен на продукцию по ГОЗ.

  • Ключевые изменения нового порядка определения состава затрат, по сравнению с действующей редакцией 200 приказа;
  • Применение новых положений при определении фактических затрат относимых на себестоимость продукции;
  • Установление ограничений по величине и необходимости ряда затрат;
  • Согласование нормативов с государственным заказчиком;
  • Перечень затрат, согласовываемых с государственным заказчиком, согласно Проекта нового порядка определения состава затрат
  • Методы определения цены в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 № 1465
  • Формирование расшифровок материальных затрат, прочих производственных, специальных, внепроизводственных затрат, накладных расходов, с учетом нового порядка определения состава затрат и с учетом новых форм предоставления РКМ (взамен приказа 116/18).

Применение правил бухгалтерского учета для раздельного учета по государственному оборонному заказу.

  • Практика организации раздельного учета. Современные требования к организации раздельного учета при выполнении ГОЗ;
  • Использование управленческого, бухгалтерского и производственно-технического учета при формировании фактической себестоимости продукции, поставляемой по ГОЗ;
  • Различие в подходах к признанию и классификации затрат для бухгалтерской отчетности и для ГОЗ;
  • Содержание и соотношение понятий <расходы>, <затраты> и <себестоимость>;
  • Раздельный учет расходов: ограничения по использованию правил бухгалтерского учета;
  • Проблема идентификации понятия «накладные» расходы;
  • Условия использования формируемой в бухучете информации для целей ГОЗ;
  • Себестоимость как элемент оценки актива и как статья финансовых результатов;
  • Рекомендации по уточнению учетной политики предприятия, облегчающие взаимоотношения с Минобороны и другими контролирующими органами.
  • Требования к оформлению первичной учетной документации и ведению регистров аналитического учета

Новые правила ведения раздельного учета для организаций, выполняющих ГОЗ (постановление Правительства РФ от 04.05.2018 № 543). Принципы организации раздельного учета.

  • Требования, предъявляемые к организации ведения раздельного учета по каждому заказу. Принципы, руководящие документы;
  • Адаптация существующих бизнес-процессов и локальных актов предприятия к новым правилам;
  • Основные принципы учета затрат, которые должны быть зафиксированы в учетной политике организации;
  • Порядок организации документооборота и оформления первичных документов при ведении раздельного учета затрат;
  • Особенности формирования учетной политики и разработки внутренних стандартов организации;
  • Порядок проверки соблюдения требований по раздельному учету затрат, понесенных при производстве и реализации продукции, поставляемой по ГОЗ;
  • Основные мероприятия по предупреждению рисков нарушения правил ведения раздельного учета и расходования бюджетных средств в рамках исполнения контрактов;

Новый порядок истребования отчета об исполнении государственного контракта, основные параметры и структура отчета.  (Приказы Министра обороны РФ № 554, № 670). Практические рекомендации Минобороны России.

  • Порядок и сроки представления отчета о выполнении государственного контракта, контракта по ГОЗ;
  • Состав и формат предоставления головными исполнителями, исполнителями информации, содержащейся в отчете об исполнении государственного контракта, контракта;
  • Порядок принятия отчета об исполнении государственного контракта государственным заказчиком, основания для отказа в принятии отчета об исполнении государственного контракта и порядок действий головного исполнителя, исполнителя;
  • Состав и направления использования ресурсов контракта. Перенаправление и привлечение ресурсов
  • Взаимодействие головных исполнителей, исполнителей и государственного заказчика в процессе представления отчета об исполнении государственного контракта;
  • Порядок взаимодействия с военными представительствами при сдачи отчета об исполнении контракта.
  • Финансовый мониторинг при выполнении ГОЗ и требования раздельного учета;

Практические примеры заполнения отчета при различных вариантах организации производства. Наглядные примеры, задания, типовые ошибки.

  • Инструкция по заполнению формы Отчета об исполнении государственного контракта, контракта (с примерами).
  • Подробные комментарии по заполнению всех граф Отчета.
  • Порядок отражения в Отчете об исполнении государственного контракта операций, проводимых в рамках 275-ФЗ;
  • Принадлежность затрат к выпуску каждой калькуляционной единицы продукции;
  • Отражение хозяйственных операций в бухгалтерском учете с использованием сквозной аналитики по контрактам; обособляемые ресурсы и средства;
  • Корректное отражение показателей/ресурсов государственного контракта (контракта) в форме отчета об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ;
  • Проверка корректности и пропорциональности разнесения накладных расходов по видам продукции;
  • Типовые ошибки при подготовке и сдачи отчета

Методика ведения раздельного учета в информационных системах. Автоматизация заполнения отчета.

  • Мониторинг хозяйственной деятельности организаций при выполнении государственного оборонного заказа;
  • Аналитические разрезы обособленного учета: государственные контракты (контракты), продукция контрактов. Объекты обособления в учете;
  • Управление источниками финансирования хозяйственной деятельности при исполнении контрактов ГОЗ;
  • Оценка эффективности использования полученного авансирования;
  • Регламентация порядка ведения раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности при выполнении ГОЗ;
  • Система первичного документооборота при ведении раздельного учета;
  • Подтверждение принадлежности затрат к выпуску каждой калькуляционной единицы продукции;
  • Обоснованность отнесения на контракт накладных расходов;
  • Формирование фактического финансового результата выполнения контрактов;
  • Платежи с отдельных счетов и раздельный учет в программных продуктах;

Антимонопольный комплаенс. Механизмы минимизации рисков правонарушений на предприятиях.

  • Система и структура антимонопольного комплаенса. Методологическая основа.
  • Принципы формирования карты рисков предприятия\организации.
  • Взгляд со стороны антимонопольного органа: бумажный и практический комплаенс.
  • Прямые и отложенные эффекты внедрения антимонопольного комплаенса для предприятия.
  • Законопроект о комплаенсе.

Судебная практика по привлечению к административной и уголовной ответственности за нарушение законодательства в сфере ГОЗ. Противодействие коррупции.

  • Порядок рассмотрения дел о нарушении законодательства в сфере ГОЗ, решения комиссии должностных лиц антимонопольного органа;
  • Результаты контрольных проверок соблюдения порядка ценообразования и использования средств ГОЗ;
  • Особенности антимонопольных требований в сфере ГОЗ: критерии установления доминирующего положения исполнителя; запрет на злоупотребление доминирующим положением, в том числе отказ от заключения государственного контракта (контракта); контроль фактов существенного повышения цен на продукцию;
  • Запреты на необоснованное завышение цены на продукцию по ГОЗ, неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного контракта (контракта), нецелевое использование средств, полученных по ГОЗ, в том числе денежных средств, поступающих на отдельные счета;
  • Судебная практика по типичным нарушениям в сфере ГОЗ, разбор кейсов.
  • Порядок защиты интересов предприятия при проведении проверок: рекомендации головным исполнителям и исполнителям.

Прокурорский надзор в сфере гособоронзаказа: обзор решений судов по административному производству (со статистикой) и уголовным делам в сфере ГОЗ; рассмотрение типовых нарушений.

  • Организация прокурорского надзора за исполнением законодательства о государственном оборонном заказе: полномочия органов Прокуратуры РФ, формы осуществления надзора;
  • Новеллы уголовной ответственности за преступления в сфере ГОЗ;
  • Основания и порядок проведения проверок предприятий в сфере ГОЗ;
  • Практические примеры работы прокуроров по выявлению и пресечению нарушений в сфере ГОЗ. Практика применения административной ответственности;
  • Рассмотрение вопросов, наиболее часто возникающих, в ходе проведения прокурорских проверок

Подходы и практика ФНС России при проведении проверок предприятий оборонно-промышленного комплекса по ГОЗ.

  • Критерии и принципы оценки расходов в рамках налогового  учета, применимые при обосновании состава затрат на производство продукции оборонного назначения;
  • Риск — ориентированный подход и основания для проведения проверок (надзорных мероприятий) при контроле использования средств, полученных по ГОЗ;
  • Порядок проведения контрольных мероприятий. Методы осуществления контрольной деятельности;
  • Полномочия представителей ФНС России при проведении проверок;
  • Правовые последствия и порядок обжалования результатов проверок, проводимых ФНС России;
  • Типичные нарушения, выявляемые ФНС России, при проведении налоговых проверок;
  • Обзор судебной практики по налоговым спорам.

Счетная Палата Российской Федерации.

Особенности организации и осуществления контроля
за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета

 КОРОТКАЯ СЕССИЯ ОТВЕТОВ НА ВОПРОСЫ!

  • Организация и осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов;

 

Скачать программу Заявка на участие