Риски срыва государственного оборонного заказа 2018 – причины, последствия, предупреждение.
Особенности взаимодействия с государственным заказчиком
и военными представительствами. Проблемные вопросы государственного регулирования цен на продукцию оборонного назначения. Новый порядок предоставления отчета об исполнении государственного контракта, контракта – первые комментарии от разработчиков
Организатор: | ООО «КП Консалтинг» |
Целевая аудитория: |
|
Место проведения: |
Конференц-центр ФГУП «ЦНИИ «Центр» Адрес: г.Москва, ул. Садовая-Кудринская, д.11, стр.1 |
Докладчики: |
|
Материалы мероприятия: |
|
Рассматриваемые вопросы:
1. ПРИЧИНЫ НЕИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ.
- Риски, связанные с заключением контрактов по ГОЗ: возможные причины неисполнения ГОЗ;
- Защита интересов исполнителей, соисполнителей контрактов по ГОЗ;
- Невыполнение взятых на себя контрактных обязательств по срокам, объемам;
- Возможные случаи переносов сроков закрытия контрактов. Порядок, основания
- Предъявление к оплате затрат, которые документально не подтверждены и экономически не обоснованы;
- Отказ исполнителей от заключения контрактов;
- Использование денежных средств, полученных по государственному контракту(контракту) на цели, не связанные с исполнением ГОЗ;
- Анализ причин нарушения сроков исполнения обязательств по ГОЗ;
- Срыв сроков заключения государственных контрактов, (контрактов) в том числе по причине несвоевременного предоставления расчетно-калькуляционных материалов;
- Разработка и внедрение мер по предотвращению срывов выполнения государственных контрактов (контрактов) и поставки заказчиком продукции ненадлежащего качества;
- Оценка рисков по выполнению условий государственных контрактов на этапе предконтрактной работы;
- Уголовная ответственность должностных лиц за срывы госконтракта: заключение контракта по завышенной стоимости работ; ненадлежащее исполнение контракта; привлечение фиктивного субподрядчика; злоупотребления должностными полномочиями; затягивание сроков контрактации.
2. КОНТРОЛЬ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА.РЕШЕНИЯ КОМИССИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ОРГАНА И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО СПОРАМ, ВОЗНИКАЮЩИМ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОЗ.
- Обзор решений судов по административным и уголовным делам;
- Обзор судебных решений по вопросам заключения государственных контрактов, контрактов и внесения в них изменений;
- Обзор судебной практики по вопросам финансирования государственного оборонного заказа, включая банковское и казначейское сопровождение;
- Обзор решений судов по вопросу целевого расходования денежных средств при исполнении ГОЗ, в т.ч. при осуществлении расходов по оплате труда, налогов, страховых взносов во внебюджетные фонды, коммунальных платежей и т.д;
- Возможные пути развития судебной практики и подходы правоохранительных органов при применении новых статей УК РФ;
- Гражданско-правовые споры в сфере государственного оборонного заказа, по материалам конкретных дел третейской и арбитражной юрисдикции;
- Нестандартные ситуации взыскания штрафных санкций. Надлежащий расчет штрафных санкций по договору и по закону: обзор основных ошибок истцов.
- Форс-мажор: признаки. Форс-мажор: последствия;
- Деловая переписка (переговоры, совещания) и ее значение для квалификации правоизменяющей сделки (дополнительного соглашения к договору).
-
3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ ЗА НАРУШЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ГОЗ
- Ответственность руководителей, учредителей и должностных лиц в условиях работы в рамках гособоронзаказа. Имущественная, налоговая, административная и уголовная ответственность. Особенности персональной ответственности;
- Ответственность главного бухгалтера в 2018 году: от дисциплинарной до уголовной.
- Ликвидация или перепрофилирование производственных мощностей без согласования с госзаказчиком;
- Включение в себестоимость производства (реализации) продукции затрат, не связанных с ее производством (реализацией);
- Меры по снижению рисков привлечения к ответственности за нарушения в сфере ГОЗ;
- Административная ответственность за злоупотребление доминирующим положением в сфере государственного оборонного заказа.
4. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА: ВОПРОСЫ ИЗ ПРАКТИКИ
- Организация прокурорского надзора за исполнением законодательства о государственном оборонном заказе: формы осуществления надзора;
- Новеллы уголовной ответственности за преступления в сфере ГОЗ в 2018 года (злоупотребление полномочиями);
- Практика проведения прокурорских проверок;
- Полномочия прокурора, их ограничения;
- Последствия игнорирования актов прокурорского реагирования;
- Практика применения административной ответственности в сфере ГОЗ и дисквалификация руководителей предприятий;
- Порядок и практика проведения проверок органами прокуратуры РФ, меры прокурорского реагирования;
- Контроль за целевым использованием бюджетных средств и исполнением обязательств исполнителей (по государственному контракту), контроль за правильностью ценообразования.
-
5. ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ ОБОРОННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
- Правоприменительная практика по вопросам государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу (постановление Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465);
- Критерия выбора методов ценообразования на продукцию, поставляемую по ГОЗ
- Порядок определения базовой цены и условия ее пересмотра;
- Индексация базовой цены 2018 года. Перевод ориентировочной цены в фиксированную цену, поставляемую единственным поставщиком;
- Условия применения в качестве базовых цен сформированных в предыдущих периодах;
- Пять методов формирования цены оборонной продукции и приоритеты их применения;
- Мотивационная модель ценообразования, применяемая к поставке продукции: условия, порядок использования;
- Стимулы к снижению затрат;
- Формирование плановой прибыли при использовании затратного метода определения цены продукции.
-
6. НОВЫЙ ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТАВА ЗАТРАТ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ЦЕНУ ПРОДУКЦИИ
- Ключевые изменения нового Порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа;
- Перечень затрат, не включаемых в цену продукции, перечень неурегулированных вопросов;
- Определение производственной себестоимости единицы продукции;
- Расчет фиксированной стоимости нормо-часа и максимальных цен на материалы, запасные части и ПКИ. Особенности формирования статей общепроизводственных и общехозяйственных затрат, затрат на оплату труда;
- Первичные документы, отражающие затраты на материалы и ПКИ, затраты рабочего времени и затраты по основной заработной плате основных производственных работников. Расчет основной заработной платы, включенной в стоимость нормо-часа;
- Затраты, принимаемые в качестве основы при формировании цен на создание научно-технической продукции, сервисное обслуживание, ремонт, утилизацию;
- Критерии экономической обоснованности затрат;
- Установление ограничений по величине и необходимости ряда затрат;
- Межведомственная рабочая группа по вопросам развития законодательства о государственном оборонном заказе: результаты мониторинга правоприменительной практики в сфере государственного оборонного заказа, пути совершенствования нормативно-правового обеспечения.
-
7. ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКАЗЧИКОМ. ОСОБЕННОСТИ ДОГОВОРНОЙ РАБОТЫ
- Особенности и специфика переговоров с государственным заказчиком;
- Применение инструментов «опережающего финансирования» контрактов по государственному оборонному заказу;
- Вопросы взаимодействия головных исполнителей, исполнителей ГОЗ с заказчиками и контрагентами;
- Взаимодействие участников отношений в сфере гособоронзаказа;
- Ограничения планового уровня рентабельности;
- Предельные значения прибыли при исполнении ГОЗ (а есть ли прибыль?), возможность максимизации прибыли в рамках действующего законодательства;
- Фактическая и плановая калькуляция затрат себестоимость продукции и фактическая прибыль по контракту;
- Заключение договора банковского сопровождения контракта в сфере государственного оборонного заказа;
- Новые механизмы банковского сопровождения государственного контракта.
- Кооперационные связи с иностранными предприятиями при выполнении ГОЗ
- Формы (виды, содержание) договоров с контрагентами в рамках исполнения гособоронзаказа, «подводные камни»;
- Что такое «окончательный расчет»;
- Порядок и возможности использования денежных средств, полученных по ГОЗ;
- Особенности оформления и подготовки технического задания.
-
8. ЗАКУПКИ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА
- Закупки: регламент, процедура, контроль;
- Особенности закупки у единственного поставщика. Сфера государственного оборонного заказа: закупка у единственного поставщика;
- Дополнительные ограничения на допуск к торгам;
- Способы закупок, порядок обжалования;
- Причины внеплановых проверок;
- Особенности планирования закупок в рамках государственного оборонного заказа, закупки сведения о которых составляют государственную тайну;
- Обоснование и нормирование закупок. Способы и порядок определения головного исполнителя (исполнителей);
- Закрытые способы определения головного исполнителя (исполнителей);
- Заключение государственных контрактов (контрактов) без конкурентного отбора;
- Усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Федеральный закон от 23.04.2018 № 99-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»;
- Проблемы закупок в рамках кооперационных связей;
- Проектируемые новеллы в государственном регулировании закупок в рамках ГОЗ.
9. ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ВОЕННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАМИ ПРИ СДАЧЕ ГОСКОНТРАКТА, КОНТРАКТА
- Решение спорных ситуаций при получении заключения военных представительств Министерства обороны РФ;
- Роль военных представительств при выполнении госзаказа и приемке его результатов.
- Требования военных представительств при выдаче заключений о цене военной продукции;
- Организация работы военных представительств по контролю за исполнением государственных контрактов для нужд Министерства обороны РФ;
- Проверка расчетно-калькуляционных материалов при расчете плановой, фактической цены. Выдача заключений. Перевод ориентировочной цены в фиксированную.
- Практические рекомендации порядку обоснования себестоимости и прибыли при формировании цен на продукцию оборонного назначения
- Согласование базовых экономических нормативов.
- Участие ВП МО в согласовании договоров с коопераций.
-
10. УТВЕРЖДЕНИЕ НОВЫХ ПРАВИЛ (ОБЯЗАННОСТЕЙ) ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОТЧЁТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА, КОНТРАКТА
- Нормативно-правовое регулирование порядка и сроков представления отчета об исполнении государственного контракта, контракта, заказчиком по которому является Минобороны России;
- Взаимодействие головных исполнителей, исполнителей и государственного заказчика в процессе представления отчета об исполнении государственного контракта;
- Порядок принятия отчета об исполнении государственного контракта государственным заказчиком, основания для отказа в принятии отчета об исполнении государственного контракта и порядок действий головного исполнителя, исполнителя;
- Особенности заполнения отчета об исполнении государственного контракта, основные параметры и структура;
- Перспективы развития нормативно-правового регулирования порядка, сроков и особенностей представления организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, государственным заказчиком по которому является Минобороны России, отчета об исполнении государственного контракта.
- Основные вопросы правоприменительной практики в сфере ГОЗ;
- Ответы на вопросы и разбор практических ситуаций из практики участников;
- Дискуссия.
«КРУГЛЫЙ СТОЛ» С ЭКСПЕРТАМИ