1465 — СЛОЖИВШАЯСЯ ПРАКТИКА, ПРОБЛЕМЫ И ПРОТИВОРЕЧИЯ. СЛОЖИВШАЯСЯ ПРАКТИКА, ПРОБЛЕМЫ И ПРОТИВОРЕЧИЯ. НОВЕЛЛЫ В ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБОРОННОМ ЗАКАЗЕ
К чему готовиться предприятиям ОПК в 2019 году? «Полоса препятствий» на пути к извлечению прибыли. Ведение раздельного учета по новым правилам: рекомендации формирования отчетности по исполнению контрактов. Подготовка расчетно-калькуляционных материалов 2019. Формирование экономически обоснованного уровня цен. Контроль государственного регулятора за целевым расходованием бюджетных средств.
Организатор: | ООО «КП Консалтинг» |
Целевая аудитория: |
|
Место проведения: |
Конференц-центр ФГУП «ЦНИИ «Центр» Адрес: г.Москва, ул. Садовая-Кудринская, д.11, стр.1 |
Докладчики: |
|
Материалы мероприятия: |
|
Рассматриваемые вопросы:
1. СЛОЖИВШАЯСЯ ПРАКТИКА, ПРОБЛЕМЫ И ОСОБЕННОСТИ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ ЕДИНЫХ ПРАВИЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН ЗА 2018 ГОД
- Практические итоги и проблемы применения единого нормативного правового акта (Постановление Правительства № 1465 от 02.12.2017 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ»);
- Текущее состояние и перспективы развития государственного регулирования цен;
- Изменения цены контрактов после повышения ставки налога на добавленную стоимость;
- Механизмы стимулирования для головных исполнителей, исполнителей к снижению издержек при производстве и реализации продукции по ГОЗ (мотивационная модель ценообразования);
- Прозрачность и обоснованность затрат головного исполнителя, исполнителя;
- Порядок определения рентабельности (прибыли) в цене продукции по ГОЗ. Ограничения плановой и фактической рентабельности;
- Порядок и условия применения видов цен на продукцию по ГОЗ, в том числе порядок перевода цен в фиксированные;
- Соблюдение баланса интересов государственного заказчика и головного исполнителя, исполнителя ГОЗ.
2. УТВЕРЖДЕНИЕ НОВОГО ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТАВА ЗАТРАТ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ЦЕНУ ПРОДУКЦИИ
- Новый «Порядок определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа». Ключевые изменения. Перечень затрат, не включаемых в цену продукции;
- Проблемные вопросы формирования экономически обоснованного уровня цен на продукцию;
- Ответственность за непредставление обосновывающих цену продукции документов, подачу неверных сведений, в том числе завышение затрат.
- Проблемные вопросы согласования с государственным заказчиком цен на продукцию оборонного назначения;
- Рекомендации при расчете цен государственных контрактов.
- Определение состава фактических затрат на производство и реализацию продукции в разрезе статей калькуляции;
- Затраты, принимаемые в качестве основы при формировании цен на создание научно-технической продукции, сервисное обслуживание, ремонт, утилизацию;
- Совершенствование нормативно-правового обеспечения в сфере государственного оборонного заказа.
3. НОВЫЕ ФОРМЫ РАСЧЕТНО-КАЛЬКУЛЯЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ. МЕТОДИКА ЗАПОЛНЕНИЯ.
- Новые требования к составу документов, представляемых для обоснования цены продукции, практические вопросы отражения затрат при формировании расчетно-калькуляционных материалов;
- Состав и порядок заполнения форм расчетно-калькуляционных материалов, представляемых в составе обосновывающих цену документов, согласно приказу ФАС России от 31.01.2018 № 116/18 «Об утверждении форм документов, предусмотренных Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 года №1465»
- Практические рекомендации ФАС России по порядку подготовки и оформления расчетно-калькуляционных материалов;
- Требования к составу документов, представляемых для обоснования цены продукции, практические вопросы отражения затрат при формировании расчетно-калькуляционных материалов;
- Организация работы по новым правилам в целях недопущения нарушения сроков представления РКМ;
- Правовые последствия несвоевременного или неполного представления расчетно-калькуляционных материалов в составе обосновывающих цену документов;
- Ответственность за нарушение сроков представления расчетно-калькуляционных материалов, применяемая органами ФАС России.
4.ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА РАСХОДОВАНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ НИОКР.
- Роль и значение Счетной палаты Российской Федерации по контролю за эффективностью расходования бюджетных средств, выделяемых на закупку вооружения, военной и специальной военной техники, проведение НИОКР, работ по ремонту и сервисному её обслуживанию;
- Виды цен, применяемых при заключении госконтрактов (контрактов) по гособоронзаказу на выполнение НИОКР по гособоронзаказу;
- Порядок обоснования ориентировочных и фиксированных цен на выполнение НИОКР по гособоронзаказу в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу…», требования по оформлению и подтверждению затрат первичными документами;
- Обзор основных нарушений, допускаемых организациями ОПК в ходе выполнения НИОКР в рамках исполнения государственного оборонного заказа. Практические рекомендации.
5. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОРЯДКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА, КОНТРАКТА, А ТАКЖЕ ПОРЯДКА ИСТРЕБОВАНИЯ (СРОКОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ) УКАЗАННОГО ОТЧЕТА
- Приказ Министра обороны РФ от 8.10.2018 № 554 о порядке и сроках представления (истребования) отчета о выполнении государственного контракта, контракта по ГОЗ.
- Рекомендации и комментарии Минобороны России по новым правилам представления информации об исполнении контракта государственному заказчику.
- Порядок принятия отчета об исполнении государственного контракта государственным заказчиком, основания для отказа в принятии отчета об исполнении государственного контракта и порядок действий головного исполнителя, исполнителя;
- Особенности заполнения отчета об исполнении государственного контракта, основные параметры и структура;
- Взаимодействие головных исполнителей, исполнителей и государственного заказчика в процессе представления отчета об исполнении государственного контракта;
- Совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере государственного оборонного заказа. Комментарии по проектам приказов Минобороны России;
- Перспективы дальнейшего развития законодательства в сфере государственного оборонного заказа – к чему готовиться предприятиям ОПК в 2019 году.
6. ОСОБЕННОСТИ ВНУТРЕННЕГО И ВНЕШНЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОПК. ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИМЕРЫ.
- Отказ соисполнителя от заключения контрактов; правовые последствия;
- Особенности антимонопольных требований в сфере ГОЗ: обязанность представления в ФАС России уведомлений о фактах повышения цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ
- Действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, влекущие за собой необоснованное завышение цены на продукцию по ГОЗ, неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного контракта;
- Плановые и внеплановые проверки соблюдения антимонопольного законодательства и законодательства о ГОЗ;
- Контроль целевого использования средств, полученных по ГОЗ, в том числе денежных средств, поступающих на отдельные счета;
- Порядок подтверждения обоснованности использования средств, полученных по государственному контракту, контракту на цели, связанные с выполнением ГОЗ;
- Правила формирования и ведения реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта, для которых заключение такого контракта обязательно в соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном заказе».
7. НОВЫЕ ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБОРОННЫЙ ЗАКАЗ, РАЗДЕЛЬНОГО УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Постановление Правительства Российской Федерации от 04.05.2018 № 543: проблемные вопросы организации учета; особенности группировки затрат по видам в разрезе ведения раздельного учета; формирование отчетности по исполнению государственного контракта (контракта);
- Рекомендации по организации раздельного учета затрат при исполнении государственных контрактов, контрактов;
- Признаки несоблюдения требований раздельного учета при выполнении ГОЗ;
- Практика организации раздельного учета. Современные требования к организации раздельного учета при выполнении ГОЗ;
- Корректное отражение показателей/ресурсов государственного контракта (контракта) в форме отчета об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ;
- Особенности группировки затрат по видам в разрезе ведения раздельного учета;
- Особенности формирования учетной политики и разработки внутренних стандартов организации;
- Проверка корректности и пропорциональности разнесения накладных расходов по видам продукции;
- Использование управленческого, бухгалтерского и производственно-технического учета при формировании фактической себестоимости продукции, поставляемой по ГОЗ;
- Основные мероприятия по предупреждению рисков нарушения правил ведения раздельного учета и расходования бюджетных средств в рамках исполнения контрактов;
- Мониторинг хозяйственной деятельности организаций при выполнении государственного оборонного заказа;
- Аналитические разрезы обособленного учета: государственные контракты (контракты), продукция контрактов. Объекты обособления в учете;
- Управление источниками финансирования хозяйственной деятельности при исполнении контрактов ГОЗ;
- Оценка эффективности использования полученного авансирования;
- Регламентация порядка ведения раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности при выполнении ГОЗ;
- Система первичного документооборота при ведении раздельного учета;
- Подтверждение принадлежности затрат к выпуску каждой калькуляционной единицы продукции;
- Обоснованность отнесения на контракт накладных расходов;
- Формирование фактического финансового результата выполнения контрактов;
- Неисполнение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности;
- Ответственность за нарушение правил ведения раздельного учета и представления отчетности об исполнении государственных контрактов (контрактов);
8. АДМИНИСТРАТИВНАЯ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ДЕЛАМ О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГОЗ. (ПРИМЕРЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ)
- Практика привлечения к ответственности за нарушения законодательства в сфере ГОЗ: типичные правонарушения, обзор судебных дел.
- Административная и уголовная ответственность за нарушения в сфере ГОЗ, в том числе за нецелевое использование средств;
- Особенности антимонопольных требований в сфере ГОЗ: критерии установления доминирующего положения исполнителя; запрет на злоупотребление доминирующим положением, в том числе отказ от заключения государственного контракта (контракта); контроль фактов существенного повышения цен на продукцию;
- Обзор типовых нарушений антимонопольного законодательства и законодательства в сфере ГОЗ
- Порядок рассмотрения дел о нарушении законодательства в сфере ГОЗ, решения комиссии должностных лиц антимонопольного органа;
- Судебная практика по наиболее типичным нарушениям в сфере ГОЗ, разбор кейсов.
9. ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С УПОЛНОМОЧЕННЫМИ БАНКАМИ. К ЧЕМУ ГОТОВИТЬСЯ ПРЕДПРИЯТИЯМ ОПК?
- Новая редакция Федерального закона 275-ФЗ: изменения режима использования отдельных счетов и новый порядок работы с уполномоченными банками (Федеральный закон от 29.07.2018 № 263-ФЗ);
- Новеллы в банковском сопровождении, правилах проведения операций по отдельным счетам, перечне разрешенных операций
- Осуществление мониторинга и предоставление информации о расчетах по государственному оборонному заказу;
- Взаимодействие уполномоченных банков с государственными заказчиками;
- Реализация новых регламентов перехода в иной уполномоченный банк, в том числе перевод остатков средств на отдельные счета в ином уполномоченном банке;
- Проблемные вопросы банковского сопровождения в сфере ГОЗ. Ответы на вопросы.
10. НОВЫЙ ПОРЯДОК ИНДЕКСАЦИИ ЦЕН (ЗАТРАТ) И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ, ПОСТАВЛЯЕМУЮ ПО ГОСОБОРОНЗАКАЗУ
- Методы формирования цены оборонной продукции и приоритеты их применения (постановление Правительства РФ от 02.12.2017 № 1465) ;
- Новый порядок применения индексов цен и индексов-дефляторов при формировании цен на продукцию оборонного заказа (приказ Минэкономразвития России от 01.06.2018 № 276);
- Особенности индексации базовой цены с учетом применения Прогноза индексов дефляторов и индексов цен производителей по видам экономической деятельности до 2024 г;
- Прогноз индексов дефляторов и индексов цен производителей по видам экономической деятельности до 2021 г.
- Практические примеры индексации цен, затрат в соответствии с новыми положениями Порядка применения индексов.
БРИФИНГ С ЭКСПЕРТАМИ
- Основные вопросы правоприменительной практики в сфере ГОЗ;
- Ответы на вопросы и разбор практических ситуаций из практики участников;
- Дискуссия.