Семинар 19 — 20 сентября 2019 г.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБОРОННЫЙ ЗАКАЗ: ПРИНЦИПЫ СВОЕВРЕМЕННОГО И НАДЛЕЖАЩЕГО ИСПОЛНЕНИЯ ГОСКОНТРАКТОВ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР И РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН. МЕТОДИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ВЕДЕНИЯ РАЗДЕЛЬНОГО УЧЕТА И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организатор: ООО «КП Консалтинг»
Целевая аудитория:
  • Руководители и заместители руководителей организаций ОПК, выполняющих государственный оборонный заказ;
  • Специалисты планово-экономических подразделений, осуществляющих бюджетирование, ведение учета затрат и формирование цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ;
  • Главные бухгалтера, бухгалтера предприятий, сотрудники финансово-экономических служб предприятий
  • Уполномоченные лица, осуществляющие взаимодействие с государственными заказчиками и головными исполнителями (исполнителями) в сфере ГОЗ.
Место проведения:
Конференц-центр ФГУП «ВНИИ «Центр»
Адрес: г.Москва, ул. Садовая-Кудринская, д.11, стр.1
Докладчики:
  • ГУДА РОМАН НИКОЛАЕВИЧ – врид директора Департамента аудита государственных контрактов Министерства обороны Российской Федерации;
  • ЧЕРКАСОВАНДРЕЙ ИВАНОВИЧ — заместитель начальника отдела Департамента аудита государственных контрактов Министерства обороны РФ;
  • ДОРОГИН АЛЕКСЕЙ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ – Начальник отдела ценообразования департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромторга России;
  • ГРЕШНЕВ АНДРЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ – начальник Управления контроля сухопутного и морского вооружения, военной техники связи ФАС России;
  • БОГДАНОВА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА – Начальника отдела Управления контроля сухопутного и морского вооружения, военной техники связи, ФАС России;
  • ХАДЖИ-ОГЛЫ ЮРИЙ РИЗОВИЧ – Финансовый Университет при правительстве Российской Федерации;
  • БОГУСЛАВЕЦ МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ – референт Правового департамента Минобороны России.
  • ИВЧЕНКО ИЛЬЯ АНДРЕЕВИЧ – начальник отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России;
  • ПРЕДСТАВИТЕЛЬ РУКОВОДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА – докладчик уточняется.
Материалы мероприятия:
  • Актуальные нормативные правовые акты и методические и аналитические материалы в сфере ГОЗ;
  • Материалы выступлений (презентации);
  • Сертификат слушателя.

Рассматриваемые вопросы:

ОБОСНОВАНИЕ ЦЕН ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ.  ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ НОВЫХ ФОРМ РАСЧЕТНО-КАЛЬКУЛЯЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. КЛЮЧЕВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

  • Утверждение новых форм РКМ в соответствии с приказом МПТ № 334. Обзор ключевых изменений, особенности работы в переходный период;
  • Подготовка заключений по реализуемости кооперационных связей, правильности учета затрат в структуре цены, обоснованности определения прибыли в составе цены на продукцию;
  • Методика и особенности заполнения плановой калькуляции затрат;
  • Представление предложений о прогнозной цене на продукцию, удовлетворяющую требованиям государственного заказчика;
  • Новые требования к составу документов, представляемых для обоснования цены;
  • Практические вопросы отражения затрат при формировании расчетно-калькуляционных материалов.

ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ НОВОГО ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТАВА ЗАТРАТ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ЦЕНУ ПРОДУКЦИИ.  ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

  • Применение положений нового порядка при формировании себестоимости продукции по ГОЗ;
  • Обзор типовых ошибок и обращений граждан применения нового Порядка от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
  • Затраты, подлежащие исключению из себестоимости продукции. Критерии экономической обоснованности затрат;
  • Установление ограничений по величине и необходимости ряда затрат;
  • Классификации плановых затрат в соответствии с их экономическим содержанием и структурой себестоимости продукции;
  • Особенности взаимодействия с военными представительствами при согласовании цен. Ответы на проблемные вопросы. Как подтвердить (обосновать) затраты?
  • Анализ обоснованности затрат в структуре цены по заключению военного представительства. Ответы на проблемные вопросы. Как обосновать затраты?
  • Обоснование затрат в себестоимости продукции с учетом нового Порядка определения состава затрат, включаемых в цену  продукции, поставляемой в рамках ГОЗ, утвержденного Приказом Минпромторга России от 8.02.2019 г. № 334.

МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНЫ ОБОРОННОЙ ПРОДУКЦИИ
И ПРИОРИТЕТЫ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ.

  • Изменение в организации порядка рассмотрения расчетно-калькуляционных материалов предприятий в ДАГК МО РФ;
  • Обоснование прибыли, в том числе фактической, превышающей нормативную;
  • Порядок согласования базовых экономических нормативов. Перечень обосновывающих материалов;
  • Методы формирования цены, приоритетность применения. Порядок и условия применения видов цен, порядок перевода ориентировочной (уточняемой) цены и цены, возмещающей издержки в фиксированную;

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗДЕЛЬНОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБОРОННЫЙ ЗАКАЗ

  • Особенности формирования учетной политики и разработки внутренних стандартов организации. Основные принципы учета затрат, которые должны быть зафиксированы в учетной политике организации;
  • Отражение хозяйственных операций в бухгалтерском учете с использованием сквозной аналитики по контрактам; обособляемые ресурсы и средства;
  • Сопоставимость данных раздельного и бухгалтерского учета, а также составу затрат на продукцию по ГОЗ;
  • Проверка корректности и пропорциональности разнесения накладных расходов по видам продукции;
  • Корректное отражение показателей/ресурсов государственного контракта (контракта) в форме отчета об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ.

ПРАКТИКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТОВ ОБ ИСПОЛНЕНИИ КОНТРАКТОВ. ТИПОВЫЕ ОШИБКИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И СДАЧИ ОТЧЕТНОСТИ ПО ГОЗ

  • Порядок принятия отчета об исполнении государственного контракта государственным заказчиком (приказы Министра обороны Российский Федерации
    № 554,  № 670). Основания для отказа в принятии отчета и порядок действий головного исполнителя, исполнителя;
  • Отказы в принятии отчета об исполнении контракта — порядок действий для исполнителей ГОЗ. Проблемные вопросы передачи Отчетов в ЕИС ГОЗ;
  • Невозможность корректного представления отчетов об исполнении государственного контракта. Порядок действий, последствия;
  • Порядок взаимодействия с военными представительствами при сдачи отчета об исполнении контракта;
  • Предоставление отчетов по исполненным и оплаченным контрактам, уведомления о закрытии счета по которым в уполномоченный банк не поступили;
  • Содержание в отчете информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну;
  • Порядок заполнения отчетов по контрактам, заключенным до введения режима использования отдельных счетов, установленного 159-ФЗ;
  • Рекомендации Минобороны России по организации раздельного учета затрат при исполнении государственных контрактов, контрактов.

ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ РАЗДЕЛЬНОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБОРОННЫЙ ЗАКАЗ

  • Практика организации раздельного учета на предприятиях ОПК и её влияние на формирование цен по ГОЗ;
  • Методы учета затрат. Группировка затрат в зависимости от целевого назначения затрат и мест их возникновения;
  • Схема организации раздельного учета материальных затрат. Раздельный учет при изготовлении продукции с длительным циклом; Раздельный учет при выполнении НИОКР. Раздельный учет при проведении работ по сервисному обслуживанию и ремонту;
  • Раскрытие фактической себестоимости продукции по основным видам потребляемых ресурсов;
  • Регламентация порядка ведения раздельного учета. Формирование проводок с аналитическими разрезами;
  • Соответствие структуры показателей отчетности исполнения контрактов по ГОЗ укрупненным функциональным задачам ведения хозяйственной деятельности и зонам ответственности исполнителей;
  • Порядок отражения в Отчете об исполнении государственного контракта операций, проводимых в рамках 275-ФЗ;

ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЮ КОНТРАКТОВ. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С УЧАСТНИКАМИ КООПЕРАЦИИ

  • Порядок формирования кооперации головного исполнителя поставки товара, выполнения работ, оказания услуг по государственному оборонному заказу;
  • Утверждение схемы кооперации. Порядок ведения головным исполнителем реестра контрактов;
  • Правовые последствия отказа соисполнителя от заключения контракта;
  • Практические вопросы заключения госконтрактов (контрактов). Типовые ошибки;
  • Рекомендации по порядку действий по разрешению проблемных вопросов заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ.
  • Анализ норм законодательства, устанавливающих требования к порядку заключения и содержания государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ (275-ФЗ, постановление Правительства РФ 1275).

ПРАКТИКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА. ПРИНЦИПЫ ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

  • Включение в себестоимость производства (реализации) продукции затрат, не связанных с ее производством (реализацией);
  • Контроль целевого использования средств, полученных по ГОЗ, в том числе денежных средств, поступающих на отдельные счета;
  • Ответственность за нарушения законодательства в сфере ГОЗ ходе заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов);
  • Административная ответственность за непредставление (несвоевременное представление) Отчетов об исполнении контрактов. Порядок защиты позиции предприятия при возбуждении ст.15.37 КоАП РФ;
  • Результаты контрольных проверок соблюдения порядка ценообразования и использования средств ГОЗ;
  • Антиконкурентные соглашения: выявление, пресечение, ответственность, предупреждение нарушений;

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК НА ПРЕДПРИЯТИЯХ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ГОЗ

  • Порядок проведения проверок соблюдения законодательства о закупках по ГОЗ, рассмотрение жалоб участников закупок и общественных организаций, согласование заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
  • Плановые и внеплановые проверки ФАС России. Основания, сроки и особенности проведения;
  • Взаимодействие с иными контролирующими и правоохранительными органами в ходе проверок. Результаты проверок;
  • Типичные нарушения, выявляемые при осуществлении контрольных мероприятий;
  • Основания для возбуждения дел об административных правонарушениях. Полномочия должностных лиц по истребованию доказательств;
  • Обзор практики рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, основания для включения/исключения информации из РНП, односторонний отказ от исполнения контракта по ГОЗ.

БРИФИНГ С ЭКСПЕРТАМИ И ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

  • О результатах правоприменения постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47 «О правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности»;
  • О проблемных вопросах, возникающих при ведении организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, их причинах и степени распространенности;
  • Об утверждении новых форм документов, обосновывающих цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа;
  • Рекомендации по расчету цен на продукцию при заключении государственных контрактов, учитывающих особенности производства отдельных видов продукции.

 

Скачать программу Заявка на участие