Семинар 30 — 31 мая 2019 года

«ПРАВИЛА ИСПОЛНЕНИЯ ГОЗ»
РАЗЬЯСНЕНИЯ, ПРИМЕРЫ И ПОДРОБНЫЕ КОММЕНТАРИИ. КОНЦЕПЦИЯ РАЗДЕЛЬНОГО УЧЕТА НА ПРАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛАХ.

Практические вопросы формирования цен и подготовки расчетно-калькуляционных материалов. Новый состав затрат, включаемых в цену продукции. Особенности ведения раздельного учета при выполнении ГОЗ. Примеры и практические рекомендации заполнения отчета об исполнении контрактов.

 

Организатор: ООО «КП Консалтинг»
Целевая аудитория:
  • Руководители и заместители руководителей организаций ОПК, выполняющих государственный оборонный заказ;
  • Специалисты планово-экономических подразделений, осуществляющих бюджетирование, ведение учета затрат и формирование цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ;
  • Главные бухгалтера, бухгалтера предприятий, сотрудники финансово-экономических служб предприятий
  • Уполномоченные лица, осуществляющие взаимодействие с государственными заказчиками и головными исполнителями (исполнителями) в сфере ГОЗ.
Место проведения:
Конференц-центр ФГУП «ЦНИИ «Центр»
Адрес: г.Москва, ул. Садовая-Кудринская, д.11, стр.1
Докладчики:
  • Грешнев Андрей Алексеевич – начальник Управления контроля сухопутного и морского вооружения, военной техники связи ФАС России;
  • Богданова Ольга Викторовна – заместитель начальника отдела Управления контроля сухопутного и морского вооружения, военной техники связи, ФАС России;
  • Арсенов Михаил Николаевич — заместитель начальника отдела Управления контроля сухопутного и морского вооружения, военной техники связи ФАС России;
  • Сухарева Оксана Александровна — Директор Фонда «НРБУ «БМЦ» — Фонд развития бухгалтерского учета «Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета «Бухгалтерский методологический центр»
  • Воротилин Леонид Владимирович — главный специалист отдела экономической экспертизы цен Центра компетенций Минпромторга России.
  • Хаджи-Оглы Юрий Ризович — заместитель руководителя Центра компетенций Минпромторга России;
  • Ваваева Надежда Юрьевна — главный специалист Центра компетенций Минпромторга России;
  • Гнып Елена Владимировна — начальник Отдела казначейского сопровождения средств, предоставляемых в рамках ГОЗ Федерального казначейства;
  • Кулажин Олег Владимирович – начальник отдела Контрольно-ревизионного управления в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности, судебной системы и оборонного комплекса Федерального казначейства;

Военное Представительство Министерства Обороны Российской Федерации (докладчик уточняется).

Материалы мероприятия:
  • Актуальные нормативные правовые акты и методические и аналитические материалы в сфере ГОЗ;
  • Материалы выступлений (презентации);
  • Сертификат слушателя.

Рассматриваемые вопросы:

НОВЫЕ ПРАВИЛА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ ГОЗ.  ПРАКТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН

  • Практика государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу (постановление Правительства РФ № 1465);
  • Пять методов формирования цены оборонной продукции и приоритеты их применения;
  • Мотивационная модель ценообразования, применяемая к поставке продукции: условия, порядок использования. Порядок определения базовой цены и условия ее пересмотра. Стимулы к снижению затрат;
  • Порядок определения рентабельности (прибыли) в цене продукции по ГОЗ;
  • Процедура и порядок перевода из ориентировочной цены в фиксированную;
  • Проблемные вопросы формирования экономически обоснованного уровня цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ;
  • Порядок применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности.

НОВЫЕ ФОРМЫ РАСЧЕТНО-КАЛЬКУЛЯЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ПРАВИЛА РАСЧЕТА ЦЕНЫ И ОБОСНОВАНИЯ УРОВНЯ ЗАТРАТ. Практические рекомендации по заполнению форм (от разработчиков). Пошаговая инструкция.

  • Требования к составу документов, представляемых для обоснования цены продукции, практические вопросы отражения затрат при формировании расчетно-калькуляционных материалов (приказ ФАС № 116/18);
  • Методика заполнения и проверки расшифровок затрат по статьям калькуляции;
  • Практические рекомендации по заполнению расчетно-калькуляционных материалов;
  • Порядок формирования расшифровок материальных затрат, покупных комплектующих изделий, услуг сторонних организаций – соисполнителей ГОЗ;
  • Отказ участников кооперации предоставлять расчетно-калькуляционные материалы.

ИЗМЕНЕНИЯ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТАВА ЗАТРАТ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ЦЕНУ ПРОДУКЦИИ, ПОСТАВЛЯЕМОЙ В РАМКАХ ГОЗ

  • Приказ Минпромторга России от 8 февраля 2019 г. № 334 «Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа»;
  • Ключевые изменения нового порядка, постатейное сравнение «старого» и «нового» порядка определения состава затрат;
  • Расширение состава затрат, относимых на себестоимость продукции;
  • Установление ограничений по величине и необходимости ряда затрат;
  • Особенности определения состава затрат при выполнении НИОКР.

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОЛОВНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ (ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) ГОЗ С ВОЕННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАМИ МИНОБОРОНЫ РФ ПРИ  ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ (КОНТРАКТОВ)

  • Порядок взаимодействия с военными представительствами при сдачи отчета об исполнении контракта. Основания для отказа в принятии отчета об исполнении государственного контракта и порядок действий головного исполнителя, исполнителя;
  • Требования военных представительств при выдаче заключений о цене военной продукции. Решение спорных ситуаций
  • Проблемные вопросы взаимодействия с военными представительствами и
    их решения.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ  ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА. ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ РАЗДЕЛЬНОГО УЧЕТА.
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И СТРУКТУРА.

  • Приказ Министра обороны РФ от 08.10.2018 № 554 о порядке и сроках представления отчета о выполнении государственного контракта, контракта по ГОЗ;
  • Взаимодействие головных исполнителей, исполнителей и государственного заказчика в процессе представления отчета об исполнении государственного контракта
  • Рекомендации по организации раздельного учета затрат при исполнении государственных контрактов, контрактов.
  • Требования, предъявляемые к организации ведения раздельного учета по каждому заказу. Принципы, руководящие документы;
  • Состав и формат предоставления головными исполнителями, исполнителями информации, содержащейся в отчете об исполнении государственного контракта, контракта (приказ Министра обороны РФ от 19.11.2018 г. № 670).

РАЗЬЯСНЕНИЯ, ПРИМЕРЫ И ПОДРОБНЫЕ КОММЕНТАРИИ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА, КОНТРАКТА. ВИДЫ И ТИПЫ ОШИБОК

  • Порядок ведения раздельного учета, распределения накладных расходов и раскрытия структуры цены государственного контракта, контракта по ГОЗ;
  • Корректное отражение показателей/ресурсов государственного контракта (контракта) в форме отчета об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ;
  • Движение денежных средств на отдельном счете;
  • Единый подход к раскрытию фактической себестоимости каждой единицы продукции и контракта ГОЗ в целом в разрезе исходных затрат;
  • Использование методов управленческого, бухгалтерского и производственно-технического учета при формировании фактической себестоимости продукции, поставляемой по ГОЗ;
  • Порядок ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при казначейском сопровождении (Приказ Минфина России № 4н).

ПРИМЕНЕНИЕ ПРАВИЛ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОБОСНОВАНИЕ ВЫПОЛНЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ РАЗДЕЛЬНОГО УЧЕТА ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ

  • Использование управленческого, бухгалтерского и производственно-технического учета при формировании фактической себестоимости продукции, поставляемой по ГОЗ;
  • Рекомендации по уточнению учетной политики предприятия, облегчающие взаимоотношения с Минобороны и другими контролирующими органами;
  • Требования к оформлению первичной учетной документации и ведению регистров аналитического учета;
  • Различие в подходах к признанию и классификации затрат для бухгалтерской отчетности и для ГОЗ;
  • Раздельный учет расходов: ограничения по использованию правил бухгалтерского учета;
  • Условия использования формируемой в бухучете информации для целей ГОЗ;
  • Себестоимость как элемент оценки актива и как статья финансовых результатов;
  • Структура себестоимости запасов. Затраты, включаемые в себестоимость запасов по РПБУ;
  • Случаи признания выручки по степени готовности;
  • Планируемые новеллы федерального стандарта по доходам.

КАЗНАЧЕЙСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА, КАК МЕХАНИЗМ КОНТРОЛЯ ГОСУДАРСТВА ЗА РАСХОДОВАНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

  • Расхождения и сходства в подходах к организации раздельного учета при казначейском и банковском сопровождении;
  • Нормативное правовое регулирование казначейского сопровождения в части ведения юридическими лицами раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности;
  • Новые подходы к организации раздельного учета при казначейском сопровождении;
  • Изменения правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте российской федерации, о федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;
  • Разъяснения положений нормативных правовых актов в части казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации;
  • Обязательные условия, включаемые в государственные контракты, (контракты), договора, (соглашения) при казначейском сопровождении;
  • Новые критерии приостановления операций по лицевым счетам. Разрешенные и запрещенные операции;
  • Обзор и решения проблемных вопросов казначейского сопровождения государственных контрактов (контрактов).

ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЮ КОНТРАКТОВ ПО ГОЗ. ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ (КОНТРАКТОВ) ПО ГОЗ, ПОДЛЕЖАЩИХ БАНКОВСКОМУ ИЛИ КАЗНАЧЕЙСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ

  • Анализ норм законодательства, устанавливающих требования к порядку заключения и содержания государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ (Федеральный закон № 275-ФЗ, постановление Правительства РФ № 1275 «О примерных условиях государственных контрактов, контрактов по ГОЗ»).
  • Рекомендации по порядку действий по разрешению проблемных вопросов заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ.
  • Практика ФАС России по понуждению исполнителей ГОЗ по заключению договоров банковского сопровождения и открытию отдельных счетов. Меры реагирования ФАС России (примеры выдачи предупреждений, предписаний, применения мер ответственности);
  • Порядок формирования кооперации головного исполнителя поставки товара, выполнения работ, оказания услуг по государственному оборонному заказу;
  • Рекомендации по включению в государственный контракт условий, связанных со спецификой поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.

НАДЗОР КОНТРОЛЬНЫХ ОРГАНОВ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА

  • Обзор практики проведения проверок на предприятиях ОПК. Порядок проведения контрольных мероприятий. Методы осуществления контрольной деятельности;
  • Контроль целевого использования средств, полученных по ГОЗ, в том числе денежных средств, поступающих на отдельные счета;
  • Административная и уголовная ответственность за нарушения в сфере ГОЗ, в том числе за нецелевое использование средств;
  • Плановые и внеплановые проверки соблюдения антимонопольного законодательства и законодательства о ГОЗ;
  • Включение в себестоимость производства (реализации) продукции затрат, не связанных с ее производством (реализацией);
  • Административная ответственность за злоупотребление доминирующим положением в сфере государственного оборонного заказа;
  • Результаты контрольных проверок соблюдения порядка ценообразования и использования средств ГОЗ.

 

Скачать программу Заявка на участие