Семинар 22-23 октября 2020 г.

ГОЗ 2020 — подводим первые итоги

Требования к формированию цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ, правила калькулирования себестоимости. Раздельный учет затрат в рамках исполнения ГОЗ и сдача отчетности об исполнении контрактов. Проблемные вопросы перехода на директ-костинг. Практика использования денежных средств с отдельных счетов.  Контроль и ответственность за расходованием бюджетных средств.

Организатор: ООО «КП Консалтинг»
Целевая аудитория:
  • Руководители и заместители руководителей организаций ОПК, выполняющих государственный оборонный заказ;
  • Специалисты планово-экономических подразделений, осуществляющих бюджетирование, ведение учета затрат и формирование цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ;
  • Главные бухгалтера, бухгалтера предприятий, сотрудники финансово-экономических служб предприятий
  • Уполномоченные лица, осуществляющие взаимодействие с государственными заказчиками и головными исполнителями (исполнителями) в сфере ГОЗ.
Докладчики:
  • ДОВГИЙ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ – генеральный директор Межведомственного аналитического центра;
  • СУХАРЕВА ОКСАНА АЛЕКСАНДРОВНА – Директор Фонда развития бухгалтерского учета «Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета «Бухгалтерский методологический центр»;
  • БОГДАНОВА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА
    заместитель начальника Управления контроля сухопутного и морского вооружения, военной техники связи ФАС России;
  • БОНДАРЕНКО ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА — к.ю.н., доцент, аттестованный аудитор, налоговый консультант, ведущий специалист консультационного центра «Ависта консалтинг», преподаватель. Член Научно-экспертного и Учебно-методического советов Палаты налоговых консультантов России, бизнес-тренер МВА;
  • ПАЛКИН АНДРЕЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ – начальник отдела методологии ценообразования и ВВСТ Департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромторга России;
  • АПАРЫШЕВ ИЛЬЯ ВАЛЕРЬЕВИЧ — управляющий эксперт Управления методологии и развития банковского сопровождения операций Департамента по сопровождению контрактов государственного оборонного заказа ПАО «Промсвязьбанк».

Рассматриваемые вопросы:

Требования к формированию цены на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу

  • Практика государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу (постановление Правительства РФ № 1465);
  • Виды цен на продукцию по ГОЗ и определение начальной цены;
  • Порядок применения различных видов цен. Особенности формирования цены методом анализа рыночных индикаторов, сравнимой цены, затратным методом, аналоговым, индексации базовой цены и по статьям затрат;
  • Порядок согласования цен с департаментом аудита госконтрактов МО РФ;
  • Проблемные вопросы формирования экономически обоснованного уровня цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ. Особенности формирования цен по НИОКР.
  • Процедура и порядок перевода из ориентировочной цены в фиксированную;
  • План-график мероприятий по совершенствованию нормативно-правовой базы по вопросам государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу. Перспективы развития законодательства.

Правила расчета цены и калькулирования себестоимости. обоснование цены продукции, поставляемой по ГОЗ

  • Требования к составу документов, представляемых для обоснования цены продукции, практические вопросы отражения затрат при формировании расчетно-калькуляционных материалов;
  • Решения спорных вопросов при согласовании фактических затрат с государственным заказчиком;
  • Плановые нормативы, используемые при калькуляции затрат и цены продукции (работ) в сфере гособоронзаказа;
  • Влияние длительности производственного цикла изготовления продукции на форму и состав комплекта РКМ;
  • Типовые ошибки, возникающие при заполнении форм РКМ. Разъяснения по заполнению новых форм РКМ, в соответствии с Приказом МПТ №334;
  • Отчетные калькуляции, сметы и расчет общепроизводственных расходов. Подготовка смет общепроизводственных и общехозяйственных расходов по новым формам, в соответствии с новым порядком определения состава затрат (приказ Минпромторга России от 08.02.2019 г. № 334);
  • Комплект РКМ, запрашиваемых ВП МО РФ для обоснования базовых экономических нормативов. Типовые ошибки, допускаемые исполнителями государственного оборонного заказа при подготовке РКМ.

Порядок определения состава затрат, включаемых в цену продукции. Правоприменительная практика

  • Критерии обоснованности и документального подтверждения для включения затрат в себестоимость продукции оборонного назначения, поставляемой по ГОЗ
  • Затраты, принимаемые в качестве основы при формировании цен на создание научно-технической продукции, сервисное обслуживание, ремонт, утилизацию;
  • Затраты, подлежащие исключению из цены продукции. Ограничения и запреты;
  • Правоприменительная практика Приказа Минпромторга России от 08.02.2019 г. № 334 «Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа»;
  • Практические рекомендации по обоснованию затрат по статьям калькуляции;
  • Типовые ошибки, ответы на проблемные вопросы.

Контроль и ответственность за расходованием бюджетных средств по государственному оборонному заказу

  • Включение в себестоимость производства (реализации) продукции затрат, не связанных с ее производством (реализацией);
  • Критерии соблюдения принципа целевого использования средств. Административная ответственность за злоупотребление доминирующим положением в сфере государственного оборонного заказа;
  • Порядок подтверждения обоснованности использования средств, полученных по государственному контракту, контракту на цели, связанные с выполнением ГОЗ.
  • Плановые и внеплановые проверки соблюдения антимонопольного законодательства и законодательства о ГОЗ;
  • Ответственность за нарушение правил ведения раздельного учета и представления отчетности об исполнении государственных контрактов (контрактов).

Применение правил бухгалтерского учета для исполнителей государственного оборонного заказа

  • Методы калькулирования затрат: проблемы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции по неполным затратам, проблемные вопросы перехода на директ-костинг.
  • Использование управленческого, бухгалтерского и производственно-технического учета при формировании фактической себестоимости продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу;
  • Условия использования формируемой в бухучете информации для целей ГОЗ;
  • Различие в подходах к признанию и классификации затрат для бухгалтерской отчетности и для ГОЗ;
  • Себестоимость как элемент оценки актива и как статья финансовых результатов;
  • Затраты, включаемые в себестоимость запасов по РПБУ.

Рекомендации по организации раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при выполнении контрактов по ГОЗ

  • Особенности формирования учетной политики и разработки внутренних стандартов организации. Основные принципы учета затрат, которые должны быть зафиксированы в учетной политике организации;
  • Позиционирование раздельного учета в системе учетных действий организации. Учетная политика предприятия как документ, свидетельствующий о корректности целевого использования бюджетных средств;
  • Сопоставимость данных раздельного и бухгалтерского учета, а также составу затрат на продукцию по ГОЗ;
  • Основные мероприятия по предупреждению рисков нарушения правил ведения раздельного учета и расходования бюджетных средств в рамках исполнения контрактов. Признаки несоблюдения  требований раздельного учета.

Инструкция по заполнению отчетов об исполнении государственного контракта, контракта

  • Анализ структуры Отчета при выполнении требований ПП РФ от 19.01.1998 № 47 (ред. ПП РФ от 04.05.2018 №543) «О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов ФХД»;
  • Методика заполнения и рекомендации по оценке правильности (корректности) информации, представленной в отчете;
  • Взаимосвязанность значения и корректность отражения показателей отчета;
  • Анализ отражения в Отчете затрат и источников привлеченных ресурсов исходя из особенностей организации производства.
  • Анализ допускаемых ошибок при составлении отчета и выработка рекомендаций по обеспечению качества представляемого отчета
  • Несоответствие количества представляемых промышленностью и ожидаемых Минобороны России отчетов.

Практика банковского сопровождения контрактов. Правила расходования денежных средств с отдельных счетов

  • Система банковского сопровождения и режима использования отдельных счетов при выполнении государственных контрактов
  • Возможность закрытия отдельного счета исполнителями, участвующими в поставках продукции по ГОЗ, после исполнения контракта;
  • Особенности возмещения понесенных исполнителем расходов до заключения контракта. Опережающие закупки в целях своевременного исполнения контрактных обязательств;
  • Контроль соответствия назначения платежа содержанию представленных документов;
  • Проблемные вопросы банковского сопровождения и способы их решения.

 

Скачать программу Заявка на участие