ПРАВИЛА ИСПОЛНЕНИЯ ГОЗ ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ВОЛНУЮТ ВСЕХ
Новая редакция Федерального закона № 275-ФЗ. Новый режим использования отдельного счета. О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 №1465. О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11.08.1995 №804. Определение полномочий отраслевых органов по методическому обеспечению нормирования и учета трудоемкости, а также по утверждению нормативов трудоемкости. Разбор плана-графика мероприятий по совершенствованию в 2020 году законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа.
Организатор: | ООО «КП Консалтинг» |
Целевая аудитория: |
|
Место проведения: |
Конференц-центр ФГУП «ВНИИ «Центр» Адрес: г.Москва, ул. Садовая-Кудринская, д.11, стр.1 |
Докладчики: |
ПРЕДСТАВИТЕЛИ Управления военных представительств Министерства обороны РФ (ФИО и должности будут направлены по запросу от сотрудников предприятий ОПК); |
Материалы мероприятия: |
|
Рассматриваемые вопросы:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН №275-ФЗ — РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ И НОВАЯ РЕДАКЦИЯ ЗАКОНА
- План график мероприятий по совершенствованию в 2020 г. законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа (ФЗ-275, ПП 1465, ПП 1275 и иных нормативно-правовых документов);
- Совершенствование нормативно-правового обеспечения в сфере государственного оборонного заказа. Проект новой редакции федерального закона «О государственном оборонном заказе». Новые требования и запреты.
- Изменения в сфере банковского сопровождения государственных контрактов;
- Анализ правоприменительной практики норм Федерального закона № 275-ФЗ. Проблемные вопросы финансирования кооперации.
ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЮ КОНТРАКТОВ
ПО ГОЗ. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КООПЕРАЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
- Анализ норм законодательства, устанавливающих требования к порядку заключения и содержания государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ (Федеральный закон № 275-ФЗ, постановление Правительства РФ № 1275
«О примерных условиях государственных контрактов, контрактов по ГОЗ»); - Порядок заключения и ведения договоров ГОЗ от момента расчета ТКП до окончательного расчета. Рекомендации по порядку действий по разрешению проблемных вопросов.
- Порядок формирования кооперации головного исполнителя поставки товара, выполнения работ, оказания услуг по государственному оборонному заказу;
- Практика по понуждению исполнителей ГОЗ по заключению договоров банковского сопровождения и открытию отдельных счетов. Отказы кооперации от заключения договоров в рамках ГОЗ;
- Рекомендации по включению в государственный контракт условий, связанных со спецификой поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
- Обязательные и типовые условия контрактов в рамках ГОЗ.
ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕНЫ НА ПРОДУКЦИЮ,
ПОСТАВЛЯЕМУЮ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ
- Практика государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу (постановление Правительства РФ № 1465);
- Виды цен на продукцию по ГОЗ и определение начальной цены;
- Порядок применения различных видов цен. Особенности формирования цены методом анализа рыночных индикаторов, сравнимой цены, затратным методом, аналоговым, индексации базовой цены и по статьям затрат;
- Порядок согласования цен с департаментом аудита госконтрактов МО РФ;
- Проблемные вопросы формирования экономически обоснованного уровня цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ. Особенности формирования цен по НИОКР.
- Процедура и порядок перевода из ориентировочной цены в фиксированную;
ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ ПРОДУКЦИИ, ПОСТАВЛЯЕМОЙ ПО ГОЗ. ОСОБЕННОСТИ КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ
- Требования к составу документов, представляемых для обоснования цены продукции, практические вопросы отражения затрат при формировании расчетно-калькуляционных материалов;
- Типовые ошибки, возникающие при заполнении форм расчетно-калькуляционных материалов. Разъяснения по заполнению новых форм;
- Плановые нормативы, используемые при калькуляции затрат и цены продукции (работ) в сфере гособоронзаказа.
- Правоприменительная практика Приказа Минпромторга России
от 08.02.2019 г. № 334 «Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции…»; - Спорные вопросы при согласовании фактических затрат с государственным заказчиком;
- Нововведения в перечне затрат, обосновывающих ОПР и ОХР, цель и необходимость их обоснования, структурные изменения в составе ОПР и ОХР предусмотренные приказом МПТ №334, необходимость их отражения в соответствующих формах приказа ФАС России от 26.08.2019 г. № 1138/19.
УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФОРМИРУЕМОЙ
В БУХГЕЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ГОЗ
- Различие в подходах к признанию и классификации затрат для бухгалтерской отчетности и для государственного оборонного заказа;
- Себестоимость как элемент оценки актива и как статья финансовых результатов;
- Требования к оформлению первичной учетной документации и ведению регистров аналитического учета;
- Случаи признания выручки по степени готовности;
- Рекомендации по уточнению учетной политики предприятия, облегчающие взаимоотношения с Минобороны и другими контролирующими органами;
- Использование управленческого, бухгалтерского и производственно-технического учета при формировании фактической себестоимости продукции, поставляемой по ГОЗ;
- Проблема идентификации понятия «накладные» расходы;
- Себестоимость как элемент оценки актива и как статья финансовых результатов;
АНАЛИЗ ОБОСНОВАННОСТИ ЗАТРАТ В СТРУКТУРЕ ЦЕНЫ ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ ВОЕННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА О ЦЕНЕ ВОЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
- Функции ВП при осуществлении контроля, в соответствии с условиями заключенных государственных контрактов (контрактов);
- Отказы в согласовании военными представительствами Минобороны России и госзаказчиком «базовых экономических нормативов». Варианты решений;
- Требования военных представительств при выдаче заключений о цене;
- Организация работы военных представительств по контролю за исполнением государственных контрактов для нужд Министерства обороны Российской Федерации.
- Проблемные вопросы во взаимоотношениях с военными представительствами Министерства обороны Российской Федерации;
- Порядок истребования отчета об исполнении государственного контракта, контракта, предусмотренного правилами ведения раздельного учета;
НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОПК. ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ УЧЕТА ТРУДОЕМКОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ГОЗ
- Анализ и обоснование трудоемкости работ для формирования себестоимости. Обоснование трудоемкости работ при подготовке предложений о цене продукции;
- Рекомендации по нормированию труда разных категорий работников и процессов
- Нормирование труда по нормативам и нормам численности, нормативам централизации работ и числа подчинённых или обслуживания и соотношений численности. Нормативные материалы для нормирования труда, их классификация;
- Критерии формирования экономически обоснованной величины затрат. Особенности документального подтверждения. Методы проверки обоснованности затрат на оплату труда.
- Трудоемкость производственной программы и трудоемкость изделия, стоимость нормо-часа и ФОТ работников, содержащихся за счет накладных расходов;
- Практика организации работы по нормированию труда на оборонных предприятиях.
НАДЗОР КОНТРОЛЬНЫХ ОРГАНОВ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА
- Контроль целевого использования средств, полученных по ГОЗ, в том числе денежных средств, поступающих на отдельные счета;
- Обзор практики проведения проверок на предприятиях ОПК. Порядок проведения контрольных мероприятий. Методы осуществления контрольной деятельности;
- Административная и уголовная ответственность за нарушения в сфере ГОЗ, в том числе за нецелевое использование;
- Включение в себестоимость производства (реализации) продукции затрат, не связанных с ее производством (реализацией);
- Плановые и внеплановые проверки соблюдения антимонопольного законодательства и законодательства о ГОЗ;
- Результаты контрольных проверок соблюдения порядка ценообразования и использования средств ГОЗ.
ПРАКТИКА ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАКОННОСТИ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА
- Порядок и практика проведения проверок органами прокуратуры РФ, меры прокурорского реагирования;
- Практика применения административной ответственности в сфере ГОЗ и дисквалификация руководителей предприятий;
- Организация прокурорского надзора за исполнением законодательства о государственном оборонном заказе: формы осуществления надзора;
- Типовые нарушения, выявляемые в ходе проведения проверок.
ПРАВИЛА ЦЕЛЕВОГО И ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
- Организация и осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
- Аудит реализуемости и результативности достижения стратегических целей социально-экономического развития Российской Федерации;
- Определение эффективности и соответствия нормативным правовым актам Российской Федерации порядка формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами;
- Анализ выявленных недостатков и нарушений в процессе формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами.