Семинар 26 — 27 марта 2020 г.

ПРАВИЛА ИСПОЛНЕНИЯ ГОЗ ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ВОЛНУЮТ ВСЕХ

Новая редакция Федерального закона № 275-ФЗ. Новый режим использования отдельного счета. О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 №1465. О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11.08.1995 №804. Определение полномочий отраслевых органов по методическому обеспечению нормирования и учета трудоемкости, а также по утверждению нормативов трудоемкости. Разбор плана-графика мероприятий по совершенствованию в 2020 году законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа.

 

Организатор: ООО «КП Консалтинг»
Целевая аудитория:
  • Руководители и заместители руководителей организаций ОПК, выполняющих государственный оборонный заказ;
  • Специалисты планово-экономических подразделений, осуществляющих бюджетирование, ведение учета затрат и формирование цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ;
  • Главные бухгалтера, бухгалтера предприятий, сотрудники финансово-экономических служб предприятий
  • Уполномоченные лица, осуществляющие взаимодействие с государственными заказчиками и головными исполнителями (исполнителями) в сфере ГОЗ.
Место проведения:
Конференц-центр ФГУП «ВНИИ «Центр»
Адрес: г.Москва, ул. Садовая-Кудринская, д.11, стр.1
Докладчики:  

  • ДОВГИЙ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ – генеральный директор Межведомственного аналитического центра;
  • МАТЮНИН ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ — заместитель директора Департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромторга России;
  • ЯСТРЕБОВ ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ – начальник Департамента методологии ценообразования ФГУП «Организация «Агат», член Совета Коллегии ВПК России по вопросам ценообразования и финансово-кредитной политики при выполнении ГОЗ, член рабочей группы «Методология ценообразования в сфере ГОЗ» Экспертного совета ФАС России в сфере ГОЗ;
  • ПРОНСКИЙ ЕВГЕНИЙ ГЕННАДЬЕВИЧ — директор Департамента финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (уточняется);
  • БОНДАРЕВА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА – начальник отдела по надзору за исполнением законов в оборонно-промышленном комплексе Прокуратуры г. Москвы;
  • БОГУСЛАВЕЦ МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ – референт Правового департамента Минобороны России;
  • ЧЕРКАСОВАНДРЕЙ ИВАНОВИЧ — советник начальника отдела Департамента аудита государственных контрактов Министерства обороны РФ;
  • КОСАРЕВ АЛЕКСЕЙ СЕРГЕЕВИЧ – руководитель Центра комплексного анализа состояния и прогнозирования развития ОПК ФГУП «ВНИИ «Центр»;
  • ПАЛКИН АНДРЕЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ – советник отдела контроля сухопутного вооружения Управления контроля сухопутного и морского вооружения, военной техники связи ФАС России;
  • НЕВИДОМСКАЯ МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА – главный специалист-эксперт Управления контроля сухопутного и морского вооружения, военной техники связи ФАС России;
  • СУХАРЕВ ИГОРЬ РОБЕРТОВИЧ – начальник отдела методологии бухгалтерского учета и отчетности Департамента регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов Российской Федерации;
  • СУХАРЕВА ОКСАНА АЛЕКСАНДРОВНА — Директор Фонда «НРБУ «БМЦ» — Фонд развития бухгалтерского учета «Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета «Бухгалтерский методологический центр»;

ПРЕДСТАВИТЕЛИ Управления военных представительств Министерства обороны РФ (ФИО и должности будут направлены по запросу от сотрудников предприятий ОПК);

Материалы мероприятия:
  • Актуальные нормативные правовые акты и методические и аналитические материалы в сфере ГОЗ;
  • Материалы выступлений (презентации);
  • Сертификат слушателя.

Рассматриваемые вопросы:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН №275-ФЗ  —  РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ И НОВАЯ РЕДАКЦИЯ ЗАКОНА

  • План график мероприятий по совершенствованию в 2020 г. законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа (ФЗ-275, ПП 1465, ПП 1275 и иных нормативно-правовых документов);
  • Совершенствование нормативно-правового обеспечения в сфере государственного оборонного заказа. Проект новой редакции федерального закона  «О государственном оборонном заказе». Новые требования и запреты.
  • Изменения в сфере банковского сопровождения государственных контрактов;
  • Анализ правоприменительной практики норм Федерального закона № 275-ФЗ. Проблемные вопросы финансирования кооперации.

ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЮ КОНТРАКТОВ
ПО ГОЗ. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КООПЕРАЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

  • Анализ норм законодательства, устанавливающих требования к порядку заключения и содержания государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ (Федеральный закон № 275-ФЗ, постановление Правительства РФ № 1275
    «О примерных условиях государственных контрактов, контрактов по ГОЗ»);
  • Порядок заключения и ведения договоров ГОЗ от момента расчета ТКП до окончательного расчета. Рекомендации по порядку действий по разрешению проблемных вопросов.
  • Порядок формирования кооперации головного исполнителя поставки товара, выполнения работ, оказания услуг по государственному оборонному заказу;
  • Практика по понуждению исполнителей ГОЗ по заключению договоров банковского сопровождения и открытию отдельных счетов. Отказы кооперации от заключения договоров в рамках ГОЗ;
  • Рекомендации по включению в государственный контракт условий, связанных со спецификой поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
  • Обязательные и типовые условия контрактов в рамках ГОЗ.

ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕНЫ НА ПРОДУКЦИЮ,
ПОСТАВЛЯЕМУЮ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ

  • Практика государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу (постановление Правительства РФ № 1465);
  • Виды цен на продукцию по ГОЗ и определение начальной цены;
  • Порядок применения различных видов цен. Особенности формирования цены методом анализа рыночных индикаторов, сравнимой цены, затратным методом, аналоговым, индексации базовой цены и по статьям затрат;
  • Порядок согласования цен с департаментом аудита госконтрактов МО РФ;
  • Проблемные вопросы формирования экономически обоснованного уровня цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ. Особенности формирования цен по НИОКР.
  • Процедура и порядок перевода из ориентировочной цены в фиксированную;

ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ ПРОДУКЦИИ, ПОСТАВЛЯЕМОЙ ПО ГОЗ. ОСОБЕННОСТИ КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ

  • Требования к составу документов, представляемых для обоснования цены продукции, практические вопросы отражения затрат при формировании расчетно-калькуляционных материалов;
  • Типовые ошибки, возникающие при заполнении форм расчетно-калькуляционных материалов. Разъяснения по заполнению новых форм;
  • Плановые нормативы, используемые при калькуляции затрат и цены продукции (работ) в сфере гособоронзаказа.
  • Правоприменительная практика Приказа Минпромторга России
    от 08.02.2019 г. № 334 «Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции…»;
  • Спорные вопросы при согласовании фактических затрат с государственным заказчиком;
  • Нововведения в перечне затрат, обосновывающих ОПР и ОХР, цель и необходимость их обоснования, структурные изменения в составе ОПР и ОХР предусмотренные приказом МПТ №334, необходимость их отражения в соответствующих формах приказа ФАС России от 26.08.2019 г. № 1138/19.

УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФОРМИРУЕМОЙ
В БУХГЕЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ГОЗ

  • Различие в подходах к признанию и классификации затрат для бухгалтерской отчетности и для государственного оборонного заказа;
  • Себестоимость как элемент оценки актива и как статья финансовых результатов;
  • Требования к оформлению первичной учетной документации и ведению регистров аналитического учета;
  • Случаи признания выручки по степени готовности;
  • Рекомендации по уточнению учетной политики предприятия, облегчающие взаимоотношения с Минобороны и другими контролирующими органами;
  • Использование управленческого, бухгалтерского и производственно-технического учета при формировании фактической себестоимости продукции, поставляемой по ГОЗ;
  • Проблема идентификации понятия «накладные» расходы;
  • Себестоимость как элемент оценки актива и как статья финансовых результатов;

АНАЛИЗ ОБОСНОВАННОСТИ ЗАТРАТ В СТРУКТУРЕ ЦЕНЫ ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ ВОЕННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА О ЦЕНЕ ВОЕННОЙ ПРОДУКЦИИ

  • Функции ВП при осуществлении контроля, в соответствии с условиями заключенных государственных контрактов (контрактов);
  • Отказы в согласовании военными представительствами Минобороны России и госзаказчиком «базовых экономических нормативов». Варианты решений;
  • Требования военных представительств при выдаче заключений о цене;
  • Организация работы военных представительств по контролю за исполнением государственных контрактов для нужд Министерства обороны Российской Федерации.
  • Проблемные вопросы во взаимоотношениях с военными представительствами Министерства обороны Российской Федерации;
  • Порядок истребования отчета об исполнении государственного контракта, контракта, предусмотренного правилами ведения раздельного учета;

НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОПК. ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ УЧЕТА ТРУДОЕМКОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ГОЗ

  • Анализ и обоснование трудоемкости работ для формирования себестоимости. Обоснование трудоемкости работ при подготовке предложений о цене продукции;
  • Рекомендации по нормированию труда разных категорий работников и процессов
  • Нормирование труда по нормативам и нормам численности, нормативам централизации работ и числа подчинённых или обслуживания и соотношений численности. Нормативные материалы для нормирования труда, их класси­фикация;
  • Критерии формирования экономически обоснованной величины затрат. Особенности документального подтверждения. Методы проверки обоснованности затрат на оплату труда.
  • Трудоемкость производственной программы и трудоемкость изделия, стоимость нормо-часа и ФОТ работников, содержащихся за счет накладных расходов;
  • Практика организации работы по нормированию труда на оборонных предприятиях.

НАДЗОР КОНТРОЛЬНЫХ ОРГАНОВ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА

  • Контроль целевого использования средств, полученных по ГОЗ, в том числе денежных средств, поступающих на отдельные счета;
  • Обзор практики проведения проверок на предприятиях ОПК. Порядок проведения контрольных мероприятий. Методы осуществления контрольной деятельности;
  • Административная и уголовная ответственность за нарушения в сфере ГОЗ, в том числе за нецелевое использование;
  • Включение в себестоимость производства (реализации) продукции затрат, не связанных с ее производством (реализацией);
  • Плановые и внеплановые проверки соблюдения антимонопольного законодательства и законодательства о ГОЗ;
  • Результаты контрольных проверок соблюдения порядка ценообразования и использования средств ГОЗ.

ПРАКТИКА ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАКОННОСТИ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА

  • Порядок и практика проведения проверок органами прокуратуры РФ, меры прокурорского реагирования;
  • Практика применения административной ответственности в сфере ГОЗ и дисквалификация руководителей предприятий;
  • Организация прокурорского надзора за исполнением законодательства о государственном оборонном заказе: формы осуществления надзора;
  • Типовые нарушения, выявляемые в ходе проведения проверок.

ПРАВИЛА ЦЕЛЕВОГО И ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

  • Организация и осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • Аудит реализуемости и результативности достижения стратегических целей социально-экономического развития Российской Федерации;
  • Определение эффективности и соответствия нормативным правовым актам Российской Федерации порядка формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами;
  • Анализ выявленных недостатков и нарушений в процессе формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами.

Скачать программу Заявка на участие