Семинар 27 — 28 февраля 2020 г.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБОРОННЫЙ ЗАКАЗ: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕН 2020

Практические вопросы взаимодействия с государственным заказчиком при формировании и согласовании цен. Подготовка расчетно-калькуляционных материалов по новым правилам. Состав затрат, включаемых в цену продукции в 2020 году. Раздельный учет затрат в рамках исполнения ГОЗ и сдача отчетности об исполнении контрактов.  

Критерии эффективного использования средств федерального бюджета. Правила банковского и казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа – новеллы законодательства

 

Организатор: ООО «КП Консалтинг»
Целевая аудитория:
  • Руководители и заместители руководителей организаций ОПК, выполняющих государственный оборонный заказ;
  • Специалисты планово-экономических подразделений, осуществляющих бюджетирование, ведение учета затрат и формирование цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ;
  • Главные бухгалтера, бухгалтера предприятий, сотрудники финансово-экономических служб предприятий
  • Уполномоченные лица, осуществляющие взаимодействие с государственными заказчиками и головными исполнителями (исполнителями) в сфере ГОЗ.
Место проведения:
Конференц-центр ФГУП «ВНИИ «Центр»
Адрес: г.Москва, ул. Садовая-Кудринская, д.11, стр.1
Докладчики:
  • МАТЮНИН ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ — заместитель директора Департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромторга России;
  • ДОВГУЧИЦ СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ — генеральный директор ФГУП «ВНИИ «Центр»
  • ГУДА РОМАН НИКОЛАЕВИЧ – врид. директора Департамента аудита государственных контрактов Министерства обороны РФ (уточняется);
  • ЧЕРКАСОВ АНДРЕЙ ИВАНОВИЧ — советник начальника отдела Департамента аудита государственных контрактов Министерства обороны РФ;
  • БОЙКО АНДРЕЙ СЕРГЕЕВИЧ – заместитель начальника Управления военных представительств Министерство обороны РФ
  • ХАДЖИ-ОГЛЫ ЮРИЙ РИЗОВИЧ – заместитель директора Института проблем управления экономикой оборонно-промышленного комплекса Финансового университета при Правительстве Российской Федерации
  • БОГДАНОВА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА – заместитель начальника Управления контроля сухопутного и морского вооружения, военной техники связи ФАС России
  • КОСАРЕВ АЛЕКСЕЙ СЕРГЕЕВИЧ – руководитель Центра комплексного анализа состояния и прогнозирования развития ОПК ФГУП «ВНИИ «Центр»
  • ПАЛКИН АНДРЕЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ – советник отдела контроля сухопутного вооружения Управления контроля сухопутного и морского вооружения, военной техники связи, ФАС России
  • ГНЫП ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА — начальник Отдела казначейского сопровождения средств, предоставляемых в рамках ГОЗ Федерального казначейства;
  • КУЛАЖИН ОЛЕГ ВЛАДИМИРОВИЧ – начальник отдела Контрольно-ревизионного управления в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности, судебной системы и оборонного комплекса Федерального казначейства;
  • АПАРЫШЕВ ИЛЬЯ ВАЛЕРЬЕВИЧ — управляющий эксперт Управления методологии и развития банковского сопровождения операций Департамента по сопровождению контрактов государственного оборонного заказа ПАО «Промсвязьбанк»;

Представители Уполномоченных банков, определенных в соответствии
с 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»

Материалы мероприятия:
  • Актуальные нормативные правовые акты и методические и аналитические материалы в сфере ГОЗ;
  • Материалы выступлений (презентации);
  • Сертификат слушателя.

Рассматриваемые вопросы:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБОРОННЫЙ ЗАКАЗ: ПОСЛЕДНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ, ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ, НОВОЕ В РАБОТЕ С КОНТРАКТАМИ

  • Нормативная база ценообразования на продукцию ГОЗ. Единый нормативно-правовой акт о ценообразовании по ГОЗ (ПП от 02.12.2017 № 1465);
  • Порядок ценообразования и госрегулирования цен в сфере ГОЗ в 2020 году;
  • Порядок применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при прогнозировании цен на продукцию военного назначения: практика применения;
  • Обоснование экономических нормативов, смет и фактических затрат и их согласование с ВП;
  • Применение, обоснование и согласование сравнимой (рыночной) цены: порядок, сложные ситуации;
  • Подтверждение фактической себестоимости. Перевод ориентировочной (уточняемой) цены в фиксированную: сложные ситуации;
  • Базовая цена и условия ее пересмотра. Формирование базовой цены в 2020 году;
  • Плановая и фактическая рентабельность при затратном методе ценообразования. Минимальное значение плановой рентабельности. Допустимые и возможные методы повышения фактической рентабельности;
  • Практические рекомендации головным исполнителям и исполнителям по формированию цен в современных условиях.

МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНЫ ОБОРОННОЙ ПРОДУКЦИИ
И ПРИОРИТЕТЫ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ.
Рекомендации от Департамента аудита государственных контрактов МО РФ

  • Требования Департамента аудита государственных контрактов Минобороны России к РКМ, обосновывающим НМЦК, а также цену контракта с единственным поставщиком;
  • Методы определения цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу;
  • Требования Департамента аудита государственных контрактов Минобороны России к РКМ, обосновывающим базовые экономические нормативы;
  • Методы формирования цены, приоритетность применения. Порядок и условия применения видов цен, порядок перевода ориентировочной (уточняемой) цены и цены, возмещающей издержки в фиксированную;
  • Типичные нарушения в сфере ценообразования по ГОЗ: виды, способы выявления и предупреждения.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ НОВЫХ ФОРМ РАСЧЕТНО-КАЛЬКУЛЯЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В СОСТАВЕ ОБОСНОВЫВАЮЩИХ ЦЕНУ ДОКУМЕНТОВ
(Согласно Приказу ФАС России №1138/19)

  • Требования к составу документов, представляемых для обоснования цены продукции, практические вопросы отражения затрат при формировании расчетно-калькуляционных материалов;
  • Типовые ошибки, возникающие при заполнении форм РКМ. Разъяснения по заполнению новых форм РКМ, в соответствии с Приказом МПТ №334;
  • Плановые нормативы, используемые при калькуляции затрат и цены продукции (работ) в сфере гособоронзаказа;
  • Влияние длительности производственного цикла изготовления продукции на форму и состав комплекта РКМ;
  • Рассмотрение плановых калькуляций и расшифровок затрат;
  • Отчетные калькуляции, сметы и расчет общепроизводственных расходов. Подготовка смет общепроизводственных и общехозяйственных расходов по новым формам, в соответствии с новым порядком определения состава затрат (приказ Минпромторга России от 08.02.2019 г. № 334);
  • Сведения о нормативах и экономических показателях организации, используемых при определении цены продукции.

ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТАВА ЗАТРАТ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ЦЕНУ ПРОДУКЦИИ, ПОСТАВЛЯЕМОЙ ПО ГОЗ.  ТИПОВЫЕ ОШИБКИ, ОТВЕТЫ НА ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ

  • Правоприменительная практика Приказа Минпромторга России
    от 08.02.2019 г. № 334 «Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа»;
  • Критерии обоснованности и документального подтверждения для включения затрат в себестоимость продукции оборонного назначения, поставляемой по ГОЗ
  • Ответы на проблемные вопросы и обзор типовых ошибок правоприменения Приказа №334;
  • Анализ и последствия уточненного подхода к формированию фонда оплаты труда вытекающие из Приказа МПТ №334, а также новые подходы по обоснованию затрат на содержание работников ОТК;
  • Нововведения в перечне затрат, обосновывающих ОПР и ОХР, цель и необходимость их обоснования, структурные изменения в составе ОПР и ОХР предусмотренные приказом МПТ №334, необходимость их отражения в соответствующих формах приказа ФАС России от 26.08.2019 г. № 1138/19;

КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА РАСХОДАМИ И НОРМАТИВАМИ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА

  • Методы проверки обоснованности затрат на оплату труда;
  • Выявляемые нарушения в сфере ОПК в ходе проведения контрольных мероприятий. Основные признаки нарушений;
  • Обзор судебной практики по делам о превышении нормативов оплаты труда в сфере ГОЗ;
  • Порядок учета трудоемкости и заработной платы на предприятиях оборонной промышленности;
  • Инструкция по учету себестоимости продукции на предприятиях оборонных отраслей промышленности. Госкомитета РФ по оборонным отраслям промышленности от 21.02.1995.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ВОЕННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВОМ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ СОГЛАСОВАНИИ ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ ПО ГОЗ

  • Участие ВП МО РФ в подготовке и согласовании контрактов на поставку военной продукции, а также при контроле за выполнением государственных контрактов (контрактов);
  • Анализ обоснованности затрат в структуре цены по заключению военного представительства;
  • Взаимодействие технических и экономических подразделений исполнителей при предъявлении военному представительству расчетно-калькуляционных материалов;
  • Комплект РКМ, запрашиваемых ВП МО РФ для обоснования базовых экономических нормативов. Типовые ошибки, допускаемые исполнителями государственного оборонного заказа в РКМ;
  • Отказы в согласовании военными представительствами Минобороны России и госзаказчиком «базовых экономических нормативов» по ОПР, ОХР. Варианты решений.

ПРАКТИКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТОВ ОБ ИСПОЛНЕНИИ КОНТРАКТОВ. ТИПОВЫЕ ОШИБКИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И СДАЧИ ОТЧЕТНОСТИ ПО ГОЗ

  • Порядок принятия отчета об исполнении государственного контракта государственным заказчиком (приказы Министра обороны Российский Федерации;
    № 554,  № 670). Основания для отказа в принятии отчета и порядок действий головного исполнителя, исполнителя;
  • Невозможность корректного представления отчетов об исполнении государственного контракта. Порядок действий, последствия;
  • Порядок взаимодействия с военными представительствами при сдачи отчета об исполнении контракта;
  • Предоставление отчетов по исполненным и оплаченным контрактам, уведомления о закрытии счета по которым в уполномоченный банк не поступили;
  • Анализ допускаемых ошибок при составлении отчета и выработка рекомендаций по обеспечению качества представляемого отчета.

ПРАКТИКА БАНКОВСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ, КОНТРАКТОВ ПО ГОЗ

  • Новеллы в банковском сопровождении средств по государственному оборонному заказу в 2020 году. Изменения Федерального закона «О государственном оборонном заказе»;
  • Возможность закрытия отдельного счета исполнителями, участвующими в поставках продукции по ГОЗ, после исполнения контракта;
  • Особенности возмещения понесенных исполнителем расходов до заключения контракта. Опережающие закупки в целях своевременного исполнения контрактных обязательств;
  • Перечень документов, представляемых в уполномоченный банк для перечисления денежных средств с отдельного счета;
  • Контроль соответствия назначения платежа содержанию представленных документов;
  • Практические вопросы использования денежных средств с отдельных счетов.

ПОРЯДОК КАЗНАЧЕЙСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПО ГОСКОНТРАКТАМ, ДОГОВОРАМ, СОГЛАШЕНИЯМ, КОНТРАКТАМ В 2020 ГОДУ

  • Новеллы нормативно правового регулирования казначейского сопровождения;
  • Казначейское сопровождение по единым лицевым счетам;
  • Осуществление расчетов по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения государственных контрактов по ГОЗ рублей и государственных контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
  • Порядок осуществления ТОФК санкционирования расходов при казначейском сопровождении целевых средств;
  • Требования ТОФК при обосновании сумм платежей и представлении обосновывающих документов при проведении расходных операций;
  • Практические рекомендации по вопросам формирования расходной декларации и выписки из регистров аналитического учета;
  • Контроль списания (перечисления) прибыли после полного исполнения государственного контракта (контракта). Закрытие лицевых счетов.

Скачать программу Заявка на участие