Научно-практическая конференция 24 — 25 октября 2019 г.

РАЗДЕЛЬНЫЙ УЧЕТ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА:  ПРАКТИКА, ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ

Реализация новых правил ведения раздельного учета на оборонных предприятиях. Достоверность, полнота и своевременность сдачи отчетов об исполнении государственных контрактов (контрактов).  Усиление ответственности и дисквалификация должностных лиц за нарушения правил ведения раздельного учета.

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И ВЫРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

(Постановление Правительства Российской Федерации № 1465)

Организатор: ООО «КП Консалтинг»
Целевая аудитория:
  • Руководители и заместители руководителей организаций ОПК, выполняющих государственный оборонный заказ;
  • Специалисты планово-экономических подразделений, осуществляющих бюджетирование, ведение учета затрат и формирование цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ;
  • Главные бухгалтера, бухгалтера предприятий, сотрудники финансово-экономических служб предприятий
  • Уполномоченные лица, осуществляющие взаимодействие с государственными заказчиками и головными исполнителями (исполнителями) в сфере ГОЗ.
Место проведения:
Конференц-центр ФГУП «ВНИИ «Центр»
Адрес: г.Москва, ул. Садовая-Кудринская, д.11, стр.1
Докладчики:
  • БОЧКАРЕВ ОЛЕГ ИВАНОВИЧ – Заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации;
  • ДОВГУЧИЦ СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ –  Генеральный директор ФГУП «ВНИИ «Центр»;
  • ПРЕДСТАВИТЕЛИ: Департамента финансового мониторинга государственного оборонного заказа Минобороны России; Департамента аудита государственных контрактов Министерства обороны Российской Федерации; Департамента Министерства обороны Российской Федерации по обеспечению государственного оборонного заказа; Управления военных представительств Министерства обороны Российской Федерации; Министерства промышленности и торговли Российской Федерации; Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации.
  • ГРЕШНЕВ АНДРЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ – Начальник Управления контроля сухопутного и морского вооружения, военной техники связи ФАС России;
  • ДОРОГИН АЛЕКСЕЙ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ – Начальник отдела ценообразования департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромторга России;
  • КОСАРЕВ АЛЕКСЕЙ СЕРГЕЕВИЧ – Заместитель руководителя Межотраслевого центра обеспечения ценообразования в сфере ГОЗ ФГУП «ВНИИ «Центр»;
  • СУХАРЕВА ОКСАНА АЛЕКСАНДРОВНА – Директор Фонда развития бухгалтерского учета «Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета «Бухгалтерский методологический центр»;
  • ХАДЖИ-ОГЛЫ ЮРИЙ РИЗОВИЧ – Заместитель директора Финансового Университета при правительстве Российской Федерации;
  • ВАВАЕВА НАДЕЖДА ЮРЬЕВНА – Главный специалист Финансового Университета при правительстве Российской Федерации;
  • ГАЛКИН ИЛЬЯ ВЛАДИМИРОВИЧ – Доцент кафедры экономики инновационного развития Факультета государственного управления МГУ им. М.В. Ломоносова.
Материалы мероприятия:
  • Актуальные нормативные правовые акты и методические и аналитические материалы в сфере ГОЗ;
  • Материалы выступлений (презентации);
  • Сертификат слушателя.

Рассматриваемые вопросы:

ОБСУЖДЕНИЕ И ПОДГОТОВКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НОРМАТИВНОЙ ПРАВОВОЙ БАЗЫ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ, ПОСТАВЛЯЕМУЮ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ

(в рамках рабочей встречи с заместителем председателя коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации О.И. Бочкаревым)

  • Основная проблема в бюджетной сфере: применение при переводе программных решений (ГПВ) в бюджетные (ГОЗ) индексов-дефляторов и индексов цен производителей, рассчитанных на основе прогноза социально-экономического развития котловым способом по ценам свободного рынка ( в части цен производителей) , не учитывающих повышенные требования к качеству, надежности и эксплуатационным характеристикам продукции, используемой для целей ГОЗ, не отражающих реальное положение дел с эскалацией цен по государственному оборонному заказу и занижающих размер бюджетных обязательств для финансирования ГОЗ (пересчета параметров ГПВ), что понуждает государственного заказчика к занижению цен.
  • Значительная часть контрактов по ГОЗ убыточны вследствие:
  • занижения на этапе формирования и регистрации рассчитанной затратным методом плановой цены государственным заказчиком и регистрирующим органом в пределах индекса-дефлятора или цен свободного рынка (бех учета повышенных требований по качеству и характеристикам) цен на покупные комплектующие изделия, сырье и материалы;
  • игнорирования поставщиками указанной продукции (нижестоящей кооперацией) мнения государственного заказчика и регистрирующего органа по уровню цены на этапе размещения заказов в производственной кооперации;
  • занижения размера фонда оплаты труда основных производственных рабочих вследствие имеющейся в нормативных актах вариативности определения среднего размера заработной платы (стоимости нормо-часа);
  • занижения общепроизводственных и общехозяйственных расходов на этапе согласования экономических нормативов в связи с пробелом регулирования;
  • отказа государственного заказчика принятия в плановой цене части расходов, предусмотренных нормативным актом, регулирующим состав затрат на производство и реализацию продукции по ГОЗ, но необходимых для исполнения обязательств;
  • отсутствие учета при формировании плановых цен объемов авнсирования по периодам и годам производства и, соответственно, не включение в цену расходов на привлечение кредитных средств в интересах исполнения заданий ГОЗ;
  • наличия пробелов регулирования вопросов формирования базовых экономических нормативов, цен сервисных государственных контактов, порядка и условий применения аналогового метода формирования цен;
  • отсутствия утвержденного на федеральном уровне действенного механизма рассмотрения ценовых споров на этапах формирования плановых цен и контрактации в кооперации;
  • неадекватности реальным сроки формирования расчетно-калькуляционных материалов в обоснование прогнозных цен и цен государственного контракта;
  • недопустимо низкого уровня рентабельности по ГОЗ, исключающего возможность формирования в организациях оборонно-промышленного комплекса источников финансирования инициативного развития ВВСТ и диверсификации производства.

РАЗДЕЛЬНЫЙ УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ГОСОБОРОНЗАКАЗА

  • Требования законодательства РФ, в части ведения организациями раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности и представления информации об исполнении каждого государственного контракта;
  • Практика реализации новых правил ведения раздельного учета для организаций, выполняющих государственный оборонный заказ;
  • Проблемные вопросы ведения раздельного учета и сдачи отчетности.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗДЕЛЬНОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УЧЕТА ЗАТРАТ. ПРАКТИКА И ПРОБЛЕМЫ.

  • Выбор методов ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при выполнении государственных контрактов, контрактов;
  • Особенности формирования учетной политики и разработки внутренних стандартов организации. Основные принципы учета затрат, которые должны быть зафиксированы в учетной политике организации;
  • Требования к оформлению первичной учетной документации и ведению регистров аналитического учета.
  • Основные принципы и формулировки учета затрат, которые должны быть зафиксированы в учетной политике организации (отдельном стандарте);
  • Адаптация существующих бизнес-процессов и локальных актов предприятия;
  • Особенности ведения раздельного учета на серийном производстве при изготовлении изделий разной модификации;
  • Контрольные правила ведения раздельного учета.

ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РАЗДЕЛЬНОГО УЧЕТА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ГОЗ
В СИСТЕМЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

  • Применение правил бухгалтерского учета для раздельного учета по государственному оборонному заказу
  • Условия использования формируемой в бухучете информации для целей ГОЗ;
  • Интеграция раздельного учета по контрактам ГОЗ в бухгалтерский учет организации;
  • Различие в подходах к признанию и классификации затрат для бухгалтерской отчетности и для ГОЗ;
  • Использование управленческого, бухгалтерского и производственно-технического учета при формировании фактической себестоимости продукции, поставляемой по ГОЗ.
  • Себестоимость как элемент оценки актива и как статья финансовых результатов;
  • Затраты, включаемые в себестоимость запасов по РПБУ;
  • Новый порядок ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при казначейском сопровождении (Приказ Минфина России № 4н);

ПОРЯДОК ИСТРЕБОВАНИЯ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И СТРУКТУРА. 

  • Порядок и сроки представления отчета о выполнении государственного контракта, контракта по ГОЗ (Приказ МО РФ от 08.10.2018 № 554);
  • Отказы в принятии отчета об исполнении контракта — порядок действий для исполнителей ГОЗ. Основания для отказа в принятии отчета.
  • Порядок взаимодействия с военными представительствами при сдачи отчета об исполнении контракта. Взаимодействие головных исполнителей, исполнителей и государственного заказчика
  • Состав и формат предоставления головными исполнителями, исполнителями информации, содержащейся в отчете (приказ МО РФ от 19.11.2018 г. № 670).
  • Проблемные вопросы составления и передачи Отчетов в ЕИС ГОЗ (сроки сдачи, корректность данных, подтверждение данных отчета).

МЕТОДИКА ЗАПОЛНЕНИЯ ОТЧЕТОВ ОБ ИСПОЛНЕНИИ КОНТРАКТОВ.
КЛЮЧЕВЫЕ ПРАВИЛА КОРРЕКТНОГО ОТРАЖЕНИЯ ДАННЫХ В ОТЧЕТЕ.

  • Пошаговая инструкция по заполнению формы Отчета об исполнении государственного контракта, контракта;
  • Разбор примеров заполнения отдельных строк Отчета.
  • Порядок отражения в Отчете об исполнении государственного контракта операций, проводимых в рамках 275-ФЗ;
  • Корректное отражение показателей/ресурсов государственного контракта (контракта) в форме отчета об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ;
  • Отражение хозяйственных операций в бухгалтерском учете с использованием сквозной аналитики по контрактам; обособляемые ресурсы и средства;
  • Ключевые правила корректного отражения данных в отчете об исполнении контракта по ГОЗ

УСИЛЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ВЕДЕНИЯ РАЗДЕЛЬНОГО УЧЕТА И СРОКОВ СДАЧИ ОТЧЕТОВ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ГОЗ

  • Типичные (наиболее распространённые) нарушения при ведении раздельного учета, выявляемые при проведении контрольных проверок ФАС и иных надзорных органов. Результаты КНД;
  • Основные мероприятия по предупреждению рисков нарушения правил ведения раздельного учета и расходования бюджетных средств;
  • Критерии оценки действующего на предприятии порядка организации и ведения раздельного учета;
  • Административная ответственность за непредставление (несвоевременное представление) Отчетов: примеры, аргументация и порядок защиты позиции предприятия при возбуждении ст. 15.37 КоАП РФ;
  • Выводы проверяющих органов при оценке показателей и признаки «нарисованных» Отчетов.

БРИФИНГ С ЭКСПЕРТАМИ И ПРАКТИКАМИ 

  • О проблемных вопросах, возникающих при ведении организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности и их причинах;
  • О результатах представления организациями ОПК, выполняющими государственный оборонный заказ, отчетов об исполнении контрактов;
  • О результатах мониторинга представления отчетов об исполнении ГОЗ интегрированными структурами оборонно-промышленного комплекса.

 

Скачать программу Заявка на участие