Семинар 21 — 22 ноября 2019 г.

РИСКИ СРЫВА ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА 2019: РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВИЛ ИСПОЛНЕНИЯ ГОЗ

Проблемные вопросы формирования, согласования и регистрации цен. Организация мероприятий по предупреждению нарушений правил ведения раздельного учета и расходования бюджетных средств. Финансовый мониторинг организаций ОПК.

Организатор: ООО «КП Консалтинг»
Целевая аудитория:
  • Руководители и заместители руководителей организаций ОПК, выполняющих государственный оборонный заказ;
  • Специалисты планово-экономических подразделений, осуществляющих бюджетирование, ведение учета затрат и формирование цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ;
  • Главные бухгалтера, бухгалтера предприятий, сотрудники финансово-экономических служб предприятий
  • Уполномоченные лица, осуществляющие взаимодействие с государственными заказчиками и головными исполнителями (исполнителями) в сфере ГОЗ.
Место проведения:
Конференц-центр ФГУП «ВНИИ «Центр»
Адрес: г.Москва, ул. Садовая-Кудринская, д.11, стр.1
Докладчики:
  • ГУДА РОМАН НИКОЛАЕВИЧ — Врид директора Департамента аудита государственных контрактов Министерства обороны РФ (уточняется);
  • ШЕРЕМЕТ СЕРГЕЙ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ — Заместитель директора Департамента финансового мониторинга Департамент финансового мониторинга государственного оборонного заказа Министерства обороны РФ (уточняется);
  • ЧЕРКАСОВ АНДРЕЙ ИВАНОВИЧ — Заместитель начальника отдела Департамента аудита государственных контрактов Министерства обороны РФ;
  • ДОРОГИН АЛЕКСЕЙ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ — Начальник отдела ценообразования департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромторга России;
  • ГРЕШНЕВ АНДРЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ — Начальник Управления контроля сухопутного и морского вооружения, военной техники связи ФАС России;
  • БОГДАНОВА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА — Начальник отдела Управления контроля сухопутного и морского вооружения, военной техники связи ФАС России;
  • ХАДЖИ-ОГЛЫ ЮРИЙ РИЗОВИЧ — Финансовый Университет при правительстве Российской Федерации;
  • ВАВАЕВА НАДЕЖДА ЮРЬЕВНА — Финансовый Университет при правительстве Российской Федерации;
  • ГАЛКИН ИЛЬЯ ВЛАДИМИРОВИЧ — Доцент кафедры экономики инновационного развития Факультета государственного управления МГУ им. М.В. Ломоносова.
Материалы мероприятия:
  • Актуальные нормативные правовые акты и методические и аналитические материалы в сфере ГОЗ;
  • Материалы выступлений (презентации);
  • Сертификат слушателя.

Рассматриваемые вопросы:

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ПРОДУКЦИЮ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

  • Особенности формирования цен на продукцию при осуществлении Министерством обороны функций государственного заказчика.
  • Обоснование прибыли, в том числе фактической, превышающей нормативную.
  • Состав обосновывающих документов, требования по представлению РКМ (расшифровок, первичных учетных документов, карточек фактических затрат, карточек счета (оборотно-сальдовых ведомостей) и иных регистров бухгалтерского учета при согласовании цен;
  • Перевод по окончании срока действия ориентировочной (уточняемой) цены или цены, возмещающей издержки, в фиксированную цену
  • Осуществление мониторинга и анализа цен поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) для обеспечения нужд Вооруженных Сил в сфере закупок ВВСТ в рамках ГОЗ.

ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА ЗАТРАТ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ЦЕНУ НА ПРОДУКЦИЮ ПО ГОЗ (Практика правоприменения приказа Минпромторга России №334)

  • Критерии обоснованности и документального подтверждения для включения затрат в себестоимость продукции оборонного назначения, поставляемой по ГОЗ;
  • Затраты, принимаемые в качестве основы при формировании цен на создание научно-технической продукции, сервисное обслуживание, ремонт, утилизацию;
  • Установление ограничений по величине и необходимости ряда затрат;
  • Применение положений Порядка при определении фактических затрат.
  • Обзор типовых ошибок и обращений граждан применения нового Порядка от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
  • Особенности взаимодействия с военными представительствами при согласовании цен. Ответы на проблемные вопросы. Как подтвердить (обосновать) затраты?

ОСОБЕННОСТИ КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ФОРМ РАСЧЕТНО-КАЛЬКУЛЯЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ (Приказ ФАС России от 26.08.2019 г. №1138/19. Ключевые изменения)

  • Требования к составу документов, представляемых для обоснования цены продукции, практические вопросы отражения затрат при формировании расчетно-калькуляционных материалов;
  • Типовые ошибки, возникающие при заполнении форм РКМ. Разъяснения по заполнению новых форм РКМ, в соответствии с Приказом МПТ №334;
  • Плановые нормативы, используемые при калькуляции затрат и цены продукции (работ) в сфере гособоронзаказа.
  • Порядок формирования расшифровок материальных затрат, покупных комплектующих изделий, услуг сторонних организаций — соисполнителей;
  • Правовые последствия несвоевременного или неполного представления расчетно-калькуляционных материалов в составе обосновывающих цену документов.

КОНТРОЛЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБОРОННОМ ЗАКАЗЕ. ВИДЫ, ПРАКТИКА, НОВЕЛЛЫ.

  • Основные мероприятия по предупреждению рисков нарушения законодательства о государственном оборонном заказе
  • Плановые и внеплановые проверки соблюдения антимонопольного законодательства и законодательства о ГОЗ;
  • Ответственность за включение в себестоимость производства (реализации) продукции затрат, не связанных с ее производством (реализацией);
  • Результаты контрольных проверок соблюдения порядка ценообразования и использования средств ГОЗ;
  • Усиление ответственности за нарушение правил ведения раздельного учета и сроков сдачи отчетности по ГОЗ
  • Административная ответственность за непредставление (несвоевременное представление) Отчетов: примеры, аргументация и порядок защиты позиции предприятия при возбуждении ст. 15.37 КоАП РФ;

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА

  • Анализ судебной практики по вопросам, связанным с банковским сопровождением расчетов по государственным контрактам, контрактам по ГОЗ
  • Анализ судебной практики по вопросам, связанным с обязанностью принятия государственного оборонного заказа единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), а также заключения контракта для хозяйствующего субъекта, занимающего в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 275-ФЗ доминирующее положение.
  • Анализ судебной практики в части нецелевого использования средств по государственному оборонному заказу.
  • Анализ судебной практики в части ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности.
  • Анализ судебной практики по вопросам необоснованного завышения цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказ.

СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ВЕДЕНИЯ РАЗДЕЛЬНОГО УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ (Постановление Правительства Российской Федерации №47)

  • Особенности формирования учетной политики и разработки внутренних стандартов организации. Основные принципы учета затрат, которые должны быть зафиксированы в учетной политике организации;
  • Практика организации раздельного учета на предприятиях ОПК и её влияние на формирование цен по ГОЗ;
  • Схема организации раздельного учета материальных затрат. Раздельный учет при изготовлении продукции с длительным циклом; Раздельный учет при выполнении НИОКР. Раздельный учет при проведении работ по сервисному обслуживанию и ремонту;
  • Сопоставимость данных раздельного и бухгалтерского учета, а также составу затрат на продукцию по ГОЗ;
  • Проверка корректности и пропорциональности разнесения накладных расходов по видам продукции;
  • Раскрытие фактической себестоимости продукции по основным видам потребляемых ресурсов;
  • Методы учета затрат. Группировка затрат в зависимости от целевого назначения затрат и мест их возникновения. Особенности группировки затрат по видам в разрезе ведения раздельного учета;
  • Проблемные вопросы ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности.

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗДЕЛЬНОГО УЧЕТА ЗАТРАТ. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОВОДОК

  • Порядок отражения в Отчете об исполнении государственного контракта операций, проводимых на условиях Федерального закона № 275-ФЗ (основные отчитываемые позиции, сроки и порядок предоставления отчетности)
  • Российские стандарты бухгалтерского учета неторговой операционной деятельности предприятий реального сектора экономики;
  • Соответствие структуры показателей отчетности исполнения контрактов по государственному оборонному заказу результатам ведения финансово-хозяйственной хозяйственной деятельности организации
  • Корреспонденция оборотно-сальдовых ведомостей к счетам бухгалтерского учета и отчитываемых позиций;
  • Особенности раздельного учета при изготовлении продукции с длительным циклом и при выполнении НИОКР
  • Учетная политика организации как главный локальный нормативный акт, предусматривающий раздельный учет. Рекомендуемые разделы (подразделы) учетной политики, посвященные раздельному учету.

АНАЛИЗ ДОПУСКАЕМЫХ ОШИБОК ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ОТЧЕТА И ВЫРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАЧЕСТВА ПРЕДСТАВЛЯЕМОГО ОТЧЕТА

  • Сопоставление данных указываемых в Отчете и состава затрат, предусмотренных приказом Министерства промышленности и торговли от 08.02.2019г. №334 «Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа».
  • Выработка рекомендаций по сопоставлению данных указываемых в Отчете с другими отчетными документами представляемые организациями, выполняющими гособоронзаказ.
  • Анализ отражения в Отчете затрат и источников привлеченных ресурсов исходя из особенностей организации производства.
  • Обоснование необходимости постоянного анализа и контроля за данными приведенными в Отчете и возникновение рисков и последствий для организаций выполняющих ГОЗ как следствие ежемесячного представления Отчета.
  • Анализ структуры Отчета при выполнении требований контрольного правила, выводы и последствия, вытекающие из результатов анализа, в том числе: при выводе денежных средств за рамки выполнения работ по конкретному контракту, при убыточном производстве продукции и как следствие дефиците (недостатке) оборотных средств по контракту;

 

 

Скачать программу Заявка на участие</a