Семинар 27 – 28 мая 2021 года

Ценообразование и раздельный учет.

Актуальные вопросы формирования цен на продукцию, поставляемую в рамках ГОЗ, разбор кейсов. Рекомендации по подготовке расчетно-калькуляционных материалов. Экономически обоснованное определение величины затрат. Правоприменительная практика постановления Правительства РФ 1465. Организация раздельного учета на предприятиях ОПК и практика заполнения отчета об исполнении контракта. Государственный надзор в сфере ГОЗ.

Организатор: ООО «КП Консалтинг»
Целевая аудитория:
  • Руководители и заместители руководителей организаций ОПК, выполняющих государственный оборонный заказ;
  • Специалисты планово-экономических подразделений, осуществляющих бюджетирование, ведение учета затрат и формирование цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ;
  • Главные бухгалтера, бухгалтера предприятий, сотрудники финансово-экономических служб предприятий
  • Уполномоченные лица, осуществляющие взаимодействие с государственными заказчиками и головными исполнителями (исполнителями) в сфере ГОЗ.
Место проведения:
Конференц-центр ФГУП «ВНИИ «Центр»
Адрес: г.Москва, ул. Садовая-Кудринская, д.11, стр.1
Докладчики:
    • БОНДАРЕНКО ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА — к.ю.н., доцент, аттестованный аудитор, налоговый консультант, ведущий специалист консультационного центра «Ависта консалтинг», преподаватель. Член Научно-экспертного и Учебно-методического советов Палаты налоговых консультантов России, бизнес-тренер МВА;
    • ДОВГИЙ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ – генеральный директор Межведомственного аналитического центра;
    • ЧЕРКАСОВ АНДРЕЙ ИВАНОВИЧ – заместитель начальника отдела Департамента аудита государственных контрактов Министерства обороны РФ.
    • ВАХРУШИНА ЮЛИЯ МИХАЙЛОВНАначальник отдела атомной промышленности Управления контроля авиационной, ракетно-космической и атомной промышленности ФАС России;
    • МАТЮНИН ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ – заместитель директора Департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромторга России.
    • БОГДАНОВА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА — заместитель начальника Управления контроля сухопутного и морского вооружения, военной техники связи ФАС России;
    • ВАУЧСКИЙ АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ – заместитель директора отраслевого научно-технического центра ценообразования, трудоемкости и нормирования труда судостроительной промышленности.
    • ПОТРЯХАЕВ ВЯЧЕСЛАВ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ – начальник отдела трудоемкости ОНТЦ «Румб» АО «ЦТСС».
Материалы мероприятия:
  • Актуальные нормативные правовые акты и методические и аналитические материалы в сфере ГОЗ;
  • Материалы выступлений (презентации);
  • Сертификат слушателя.

Рассматриваемые вопросы:

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗДЕЛЬНОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОПК. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УЧЕТА ЗАТРАТ. ПРАКТИКА ЗАПОЛНЕНИЯ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ КОНТРАКТА ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ВАРИАНТАХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА

  • Выбор методов ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при выполнении государственных контрактов, контрактов;
  • Особенности формирования учетной политики и разработки внутренних стандартов организации. Основные принципы учета затрат, которые должны быть зафиксированы в учетной политике организации;
  • Адаптация существующих бизнес-процессов и локальных актов предприятия.
  • Порядок организации документооборота и оформления первичных документов при ведении раздельного учета затрат;
  • Позиционирование раздельного учета в системе учетных действий организации. Учетная политика предприятия как документ, свидетельствующий о корректности целевого использования бюджетных средств;
  • Сопоставимость данных раздельного и бухгалтерского учета, а также составу затрат на продукцию по ГОЗ;
  • Основные мероприятия по предупреждению рисков нарушения правил ведения раздельного учета и расходования бюджетных средств. Признаки несоблюдения требований раздельного учета.

ПРАКТИКА ЗАПОЛНЕНИЯ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ КОНТРАКТА ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ВАРИАНТАХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА. ПОРЯДОК ИСТРЕБОВАНИЯ. ПАРАМЕТРЫ И СТРУКТУРА

  • Анализ структуры Отчета при выполнении требований ПП РФ от 19.01.1998 № 47 (ред. ПП РФ от 04.05.2018 №543) «О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов ФХД»;
  • Методика заполнения и рекомендации по оценке правильности (корректности) информации, представленной в отчете;
  • Анализ отражения в Отчете затрат и источников привлеченных ресурсов исходя из особенностей организации производства;
  • Принадлежность затрат к выпуску каждой калькуляционной единицы продукции;
  • Отражение хозяйственных операций в бухгалтерском учете с использованием сквозной аналитики по контрактам; обособляемые ресурсы и средства;
  • Порядок отражения в Отчете операций, проводимых в рамках 275-ФЗ;
  • Порядок принятия отчета об исполнении государственного контракта государственным заказчиком. Основания для отказа в принятии отчета;
  • Алгоритм действий головного исполнителя, исполнителя при сдаче отчета об исполнении государственного контракта, контракта.

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ВОЕННОЙ ПРОДУКЦИИ. ОСНОВЫ СВОЕВРЕМЕННОГО И КАЧЕСТВЕННОГО ИСПОЛНЕНИЯ ГОЗ

  • Проблемные вопросы реализации ГОЗ в современных условиях и возможные пути их решения. Мероприятия по недопущению срывов сроков исполнения заданий по ГОЗ;
  • Ключевые правила эффективного расходования бюджетных средств;
  • Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере государственного оборонного заказа 2021 года. Перспективы развития законодательства. Ключевые планируемые изменения Федерального закона № 275-ФЗ;
  • Меры поддержки организаций ОПК со стороны государства в сложных экономических условиях;
  • Практические рекомендации головным исполнителям и исполнителям по формированию и обоснованию цен;
  • Реализация плана-графика совершенствования ценообразования в сфере государственного оборонного заказ.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ПРОДУКЦИИ, ПОСТАВЛЯЕМОЙ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА

  • Проблемные вопросы обоснования уровня цены на продукцию по ГОЗ, в том числе у кооперации: методы формирования цены, виды цен и условия их применения-практика выбора вида цен, порядок перевода цен в фиксированную, обоснование прибыли.
  • Требования к РКМ, обосновывающим уровень цены, причины возврата на доработку.
  • Проблемные вопросы согласования и утверждения цен на продукцию по государственному оборонному заказу. Перевод ориентировочной цены или цены, возмещающей издержки, в фиксированную.
  • Плановая и фактическая рентабельность при затратном методе ценообразования. Минимальное значение плановой рентабельности. Допустимые и возможные методы повышения фактической рентабельности;
  • Порядок установления базовых цен и их применение при заключении и исполнении государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ в 2021 г.;
  • Подтверждение фактической себестоимости. Перевод ориентировочной (уточняемой) цены в фиксированную: сложные ситуации.

ПРИНЦИПЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ РАСЧЕТНО-КАЛЬКУЛЯЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ПРОДУКЦИЯ, НА КОТОРУЮ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ГОСРЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН. ОТДЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПП РФ 1465.

  • Роль отдельных государственных органов при госрегулировании цен.
  • Принципы ценообразования. Методы определения цены на продукцию по ГОЗ. Прогнозные цены. Формирование цены на продукцию в рамках ГОЗ головными исполнителями (исполнителями).
  • Особенности формирования цен госконтрактов, заключаемых с единственными поставщиками.
  • Требования к составу документов, представляемых для обоснования цены продукции, практические вопросы отражения затрат при формировании расчетно- калькуляционных материалов.
  • Плановые затраты, используемые при калькулировали затрат и цены продукции (работ) в сфере ГОЗ.
  • Отчетные калькуляции, сметы и расчёт накладных расходов.
  • Формирование отдельных видов затрат: материальных затрат, затрат на оплату труда, накладных расходов, прочих затрат и т. д.
  • Уровень прибыльности (рентабельности). Превышения уровня фактической рентабельности над плановым.
  • Взаимодействие технических и экономических подразделений исполнителей при формировании цен.
  • Типовые ошибки, допускаемые предприятиями оборонной промышленности при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, в том числе при формировании обосновывающих документов, предусмотренных постановлением Правительств Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465 — приказ ФАС России от 26.08.19 № 1138/19

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТАВА ЗАТРАТ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ЦЕНУ ПРОДУКЦИИ, В РАМКАХ ИСПОЛНЕНИЯ ГОЗ

  • Экономически обоснованное определение величины затрат. Критерии обоснованности и документального подтверждения для включения затрат в себестоимость продукции оборонного назначения, поставляемой по ГОЗ;
  • Правоприменительная практика Приказа Минпромторга России от 08.02.2019 г.
    № 334 «Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках ГОЗ»;
  • Применение положений Приказа №334 при определении фактических затрат, относимых на себестоимость продукции. Спорные вопросы при согласовании фактических затрат с государственным заказчиком;
  • Планируемые изменения в Порядок определения состава затрат 2021 года.
  • Ответы на проблемные вопросы и обзор типовых ошибок из практики.

КОНТРОЛЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РАСХОДОВАНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР ЗА ПРЕДПРИЯТИЯМИ ОПК

  • Основные мероприятия по предупреждению рисков нарушения законодательства о государственном оборонном заказе на предприятиях ОПК;
  • Плановые и внеплановые проверки соблюдения антимонопольного законодательства и законодательства о ГОЗ. Результаты контрольных мероприятий;
  • Организация мероприятий по снижению рисков привлечения к ответственности. Практические рекомендации для предприятий ОПК;
  • Контроль ценообразования в сфере государственного оборонного заказа. Ответственность за включение в себестоимость производства (реализации) продукции затрат, не связанных с ее производством (реализацией);
  • Административная ответственность за злоупотребление доминирующим положением в сфере государственного оборонного заказа;
  • Ответственность за нарушение правил ведения раздельного учета и представления отчетности об исполнении государственных контрактов (контрактов).

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОЕМКОСТИ И НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОПК. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ ТРУДОЕМКОСТИ И НОРМ ВРЕМЕНИ.

  • Способы обоснования трудоемкости при подготовке предложений о цене продукции по ГОЗ;
  • Разработка, согласование и утверждение нормативов трудоемкости, на примере судостроения;
  • Разработка, согласование и утверждение норм времени федеральными органами исполнительной власти и формирование системы нормирования труда работодателями;
  • Использование нормативов трудоемкости и норм времени при планировании основной заработной платы;
  • Особенности нормирования труда и определения трудоемкости при выполнении НИОКР.